до юбилея
284 дня
 
Каждого российского автомобилиста собираются заставить приобрести ГЛОНАСС

Каждого российского автомобилиста собираются заставить приобрести ГЛОНАСС

В стране и миреВ стране
Минпромторг планирует обязать российских автовладельцев покупать для своих машин специальные устройства, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые в случае аварии автоматически подают сигнал в экстренные службы, сообщая координаты пострадавших.

Об этом заявил замглавы министерства Юрий Борисов, пишет «Российская газета». По задумке властей, эта услуга должна стать принудительной уже с 2013 года. Аналогичную систему помощи на дорогах уже предлагает российским клиентам компания Volvo. Оснащение такой аппаратурой шведского автомобиля обходится в 93 900 руб. За эту сумму шведы устанавливают весьма продвинутый мультимедийный комплекс. Наш будет значительно проще: все ограничится датчиком, посылающим сигнал на пульт дежурного. Хотя будут ли цены на российский комплекс доступными, пока не уточняется. Для сравнения: навигатор ГЛОНАСС покупателям моделей Lada предложат в будущем году за 12 000 руб.

Принцип работы шведского автоматического спасателя таков. В автомобиль встроен навигатор и телефонный модуль. Система активируется при срабатывании любой подушки безопасности либо вручную нажатием кнопки «SOS». Телефон сам звонит в call-центр, сообщает координаты аварии и включает «громкую связь» с оператором. У нас, вероятнее всего, также будут использованы GSM-сети, ведь они обладают максимальным покрытием, хотя на длинных перегонах и в глухих деревнях на сотовых операторов положиться нельзя.

Вообще, возможность качественной работы таких систем в российских условиях вызывает пока сомнения. Во-первых, многое зависит от организации функций единой диспетчерской, принимающей сигналы о ДТП. У Volvo — собственный центр, работающий по системе, уже «обкатанной» в Европе. А вот будет ли государственная служба эффективной, еще вопрос. Но главное, при наших расстояниях быстрый выезд скорой помощи в любую точку страны физически невозможен. В Volvo это признают, и хотя их система работает в России уже третий год, пока ей можно пользоваться лишь в Москве и Санкт-Петербурге.

По шведской статистике, эффективность этой системы — налицо. Утверждается, что на сегодняшний день ее работу удалось организовать таким образом, что ни один случай ДТП с участием автомобилей Volvo не остается без внимания и помощи со стороны сотрудников собственной аварийной службы.

И тем не менее, отметим, что в Европе речь не идет об обязательном требовании оснастить подобными приборами все машины. Там предпочитают повышать безопасность дорожного движения прямыми методами. Во-первых, планомерно пересаживают граждан на более совершенные с конструктивной точки зрения модели. Так, например, на Западе уже много лет не продаются модификации без АБС и уже всерьез обсуждается возможность включения систем курсовой устойчивости в базовую комплектацию всех машин. Во-вторых, строят современные магистрали.

У нас же новая система пока кажется еще одним поводом собрать деньги с автомобилистов. Хотя, как утверждает замминистра Юрий Борисов, это не будет навязанной услугой. Стоимость датчика могут включить в цену ОСАГО. Но если его цена при этом возрастет, то выглядит это именно навязанной услугой.


Фото /2

1
2
Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1206 / сегодня: 1

Комментарии /9

10:3424-12-2010
 
 
Читатель
*ROFL*

10:3624-12-2010
 
 
Читатель
совсем офуели

10:3624-12-2010
 
 
пусть они этот глонас засунут себе в жопу !!!

11:0724-12-2010
 
 
Читатель
а может кое-кому из верхушки всё таки посмотреть на европу ? а наши как выпускали семерку хз уже сколько лет, так и выпускают... двигатель только новее поставили и всё...

12:5924-12-2010
 
 
если этот - "с верхушки" тупица, то он, "посмотрев на Европу" только очередную тупость сделает
вот, например, медвед - глянул на центр европы и решил промилле полностью отменить, глянул на север европы, где полгода зима и автомобилисты и так все время вынуждены с включенными фарами ездить, и запиндюрил постоянный свет для всех в России.

упаси господь российских автомобилистов и всех россиян, от таких взглядывателей

было такое уже в истории России, один тупой и безграмотный колхозник, волею случая оказавшийся во главе страны, съездил в Америку и сделал для себя открытие - а в одном початке-то гораздо больше зернышек, чем в одном колоске!, после этого по всей стране заставили кругом кукурузу садить, не глядя на то - пригоден там климат, вызреет это растение на этих землях или нет

почему-то безумные деяния того дебила-кукурузника обозвали страшным словом волюнтаризм, а идиотские деяния нынешнего придурка у власти волюнтаризмом не считают, хотя и тот, и другой прям близнецы-братья и по безграмотности и по тупости

13:5124-12-2010
 
 
Читатель
Не-а, это называется мудренными словами "инновации и модернизация", медвепуты разучили эти два слова и как папугаи повторяют, порой даже не в тему...

13:5724-12-2010
 
 
ДЕБИЛОИДЫ

15:4024-12-2010
 
 
Читатель
Пока будут это обсуждать, появится идея оснастить каждый автомобиль "черными ящиками", как самолеты.

23:5024-12-2010
 
 
Читатель
Ага а еще заставят у кого машина не оборудованая AIR BAG ,привязывать перьевую подушку,так как наш тупой и некчемный автопром только начинает осваивать азы этого дела,то практически на все наши чудо тазы заставят привязать подушку и ездить в каске

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире