Автобусы – экстрим каждый день!

Автобусы – экстрим каждый день!

Местные новостиГИБДД
Вы на автобусе добираетесь до работы, института, школы и т.д.? Тогда вам знакома ситуация, когда в час пик нет возможности даже зайти в автобус, или, если удалось все-таки, надеешься выбраться оттуда без травм.

Кому это знакомо, представляет, с каким настроением добираешься до нужного места. Особенно если дорога занимает от 40 минут до 1 часа. И так каждый день утром и вечером.

Самые находчивые пассажиры доезжают до конечных остановок и там садятся в автобус. Но это тоже время и деньги.

И как забавно смотреть на табличку в автобусе: «Сидящих мест 23, общее число пассажиров 42», когда автобус буквально по швам рвется. Хотя сейчас она висит не во всех автобусах.

В связи со сложившейся ситуацией возникает множество вопросов. На них отвечал Алексеев Алексей Борисович, старший государственный инспектор отделения технического надзора.

- Разрешено ли садить в автобус большее количество человек, чем определено в правилах?

- Перевозить сверх установленного количества запрещено. Но сотрудники ГИБДД не в силах проверить все автобусы – не хватает работников для надзора за дорожным движением. К тому же сейчас большое сокращение штата. Поэтому, чтобы не было таких ситуаций, необходимо, чтобы и водители с кондукторами сами следили за этим. К тому же, за нарушение водителя могут привлечь к административной ответственности, и он должен будет заплатить штраф.

- Когда в очередной раз утром едешь и видишь всю эту картину, невольно задумываешься: «А что если авария? Будет не то, что пострадавших много, а даже смертей. Люди просто задавят друг друга». Кто тогда понесет ответственность за случившееся?

- Тогда ответственность будет нести водитель, вплоть до уголовной.

- В «Правилах поведения в автобусе» в разделе «Запрещено» есть пункт № 4, который гласит: «Опираться на двери пассажирского автомобильного транспорта». Но в час пик соблюдать это правило при всем желании не возможно. Кто ответит за это нарушение: водитель или пассажир?

- Правила эти устанавливаются Министерством транспорта. По России они общие, но у каждого региона есть возможность изменять их - добавлять новые пункты. И вот те, кто их изменяют и должны следить за исполнением правил.

За превышенное число пассажиров, как я уже сказал, ответит водитель. За то, что пассажир прислонился к двери, сотрудник ГИБДД никак не накажет.

- Теперь хочется узнать, кто организует работу маршрутных такси, и кто устанавливает количество автобусов на рейсах?

- Все рассчитывается. У нас существуют учреждения, которые контролирую работу общественного транспорта: «Управление по транспорту и связи» и «Центральная диспетчерская служба»(ЦДС ).

Последняя рассчитывает, сколько требуется автобусов на определенный маршрут: изучают в какое время, какое количество пассажиров пользуется данным рейсом, и все это сопоставляют. И, исходя из полученных результатов, составляют график.
К примеру, утром может быть 15 автобусов на маршруте. А потом днем количество пассажиров уменьшается, и работает только 3 автобуса. А вечером вообще 20 штук.

- Выходит, распространенное мнение, что частники могут сами менять количество автобусов, себе в выгоду, неправильно?

- Неправильно. Они заключают договор с ЦДС по городу Новокузнецку и им выдают график, согласно которому автобусы обязаны ездить.

- Еще одна из актуальных проблем - это проезд в общественном транспорте с алкоголем. Практически половина пассажиров по вечерам с бутылками пива. Другой половине, как правило, это не нравится. И их можно понять. Кто поможет в этой ситуации?

- Если пассажиры в состоянии алкогольного опьянения нарушают дисциплину, или с бутылкой пива, то обращаться в дежурную часть отдела ВД по телефону 02 или 74-93-23; 78-04-03. Они должны отправить наряд для разрешения проблемы.

И какая вырисовывается картина: есть автобусы, которых не хватает, оттого пассажирами и водителями нарушаются правила. Люди мучаются, экстримальничают каждый час пик, а сотрудникам ГИБДД по правилам нужно разрешать эти вопросы, хотя все эти порядки устанавливали не они. Не кажется ли вам, что что-то не так в этой системе?

В заключении хотелось бы отметить основные номера телефонов, по которым можно позвонить в случае какой-либо проблемы.

77-96-14 УГАДН (Управление Государственного автодорожного надзора). Занимаются лицензированием общественного транспорта. Если автобус грязный, водитель громко слушает музыку, вам нагрубила кондуктор или водитель, то обращаться по этому номеру.

72-90-87; 72-01-95 - ЦДС (Центральная диспетчерская служба). Если автобус работает не по графику. Время ехать, а его нет, то обращаться по этому номеру. Они должны оперативно поставить другой автобус.

Или самый универсальный телефон – 45-62-31; 45-97-23 – это дежурная часть ГИБДД. Ситуации бывают разные, здесь точно ответят к кому обратиться или сами передадут дело.

 


Фото /3

1
2
3
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Софья Костюченко
ИА "Город Nовостей"
Фото автора

всего: 5406 / сегодня: 1

Комментарии /52

09:3421-02-2011
 
 
Минздрав (позвольте поправить)
Автобусы – экстрим каждый день! -это не правильно!
Жизнь – экстрим каждый день! - и для кого-то последний!

09:3521-02-2011
 
 
Щас Автолайн опять крокодильими слезами заплачет. То у них убытки, то , оказывается - от пассажиров автобусы трещат.
Как в поговорке - " У бедного Ванюшки все в пи..де камушки"

09:3821-02-2011
 
 
Читатель
Если за все отвечает ЦДС, то почему мы слышим вопли частников о нерентабельности?
Получается (из статьи), пассажиров выгодно возить даже по правилам (не перегружая автобус).
Значит, "Специальный", например, нелогично отменили - ну хоть один автобус на маршрут должен был окупаться.

09:3921-02-2011
 
 
Читатель
Пустая остановка, "левый берег". Подходит пустой 52 автобус. Захожу на 1 ступеньку. дверь закрывается и коробка с пиццей в руках -в "гормошку". Конечно начинаю "вопить", ответ поразил, даже не ответ , а такой же вопль :"Мы выбиваемся из графика, торопимся....., А если вместе пиццы ребенок???? Написала жалобу в Транспортное управление, 4 месяца жду ответа, а его нет. Я полнстью согласна , что езда в наших автобусах-экстрим,после такой езды , спокойно можно служить в горячих точках

09:4021-02-2011
 
 
Читатель
Едет автобус битком-плохо, проезжает мимо остановки- тоже плохо! Как быть? Варианты в студию!

09:4921-02-2011
 
 
11111
номера телефонов дали, чтобы позвонить. хочу пожаловаться, что в час пик утром и вечером водители 81 и 86 маршрутов открывают только среднюю дверь, весь поток пассажиров с матами и криками, проталкивается в нужном направлении, кто на вход, кто на выход, давка ужасная, делаем кондуктору замечание, а в ответ: если обе двери открывать, мне будет холодно. прочитала статью, обрадовалась, что можно позвонить по телефону, набрала номер, а в ответ..........пик......................пик

09:5021-02-2011
 
 
Читатель
Ээээ, ребятки... Не ездили вы в общественном транспорте в советские времена... Мало того, что транспорт редко ходил, так ещё и свешивающиеся из дверей люди - обычное явление было, тромбанешь, бывало, их внутрь - вот и уедешь тогда, а так - жди ещё полчасика.

09:5421-02-2011
 
 
Читатель
А пусть пару деньков люди пешочком походят, или на трамвайчиках, ну хотя бы те кому не сильно далеко ехать...тогда маршрутки будут облизывать пассажиров, завлекать, приглашать чай кофе подавать, тогда и сервис улучшится......может и плату за проезд снизят.....

09:5521-02-2011
 
 
неизвестный читатель
Чиновники уверяют: Всё это временные трудности, связанные со столь кардинальной, но необходимой реформой пассажирских перевозок в нашем городе, и через пару лет ситуация наладится говорят в Управлении по транспорту г.Новокузнецка. А прокуратура тем временем ищет сосульки в городе,сейчас им не до общественного транспорта!!!

10:1821-02-2011
 
 
Нет смысла рассказывать о подробностях ..
Можно смело ездить в битком набитых автобусах пока нет последствий.Статья 238.п.1 Уголовного кодекса РФ... Для наступления ответственности по ч. 1 данной статьи необходимо, чтобы вышеперечисленные действия повлекли причинение вреда здоровью (от легкого до тяжкого) хотя бы одного человека. При этом должна устанавливаться причинная связь между действиями виновного лица и причиненным вредом. Дополнительной квалификации по ст. 118 настоящего Кодекса не требуется.
2 Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной по отношению к указанным в частях 1 - 3 последствиям.
3. Субъектами данного преступления могут быть граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся руководителями предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности и организационно-правовой формы, изготавливающих товары, выполняющих работы или оказывающих услуги. Субъектом данного преступления могут быть также граждане-предприниматели.

10:2221-02-2011
 
 
Злой прохожий - для неизвестный читатель
Вот уж точно... Лет через 10 - 15 когда все кто смог - свалят в другие города, а те кто не смог - вымрут от голода, став вынужденными бомжами - все автобусы будут ходить пустые. И билетик будет стоить 100 рублей за 1 остановку....

10:2421-02-2011
 
 
я не бздю
а от того как едут водители наших мершруток можно описиться, а порой даже обкакаться....

10:2721-02-2011
 
 
Арн
Надо в каждый автобус терминал поставить. И динамически менять их график движения. Тогда даже если он выбится из графика (пробка например или еще чтонить), он потом не будет нестись как угарелый. А спокойно будет следовать по новому (динамически исправленному для ВСЕХ автобусов этого рейса) расписанию. Но тогда ЦДСу придется РАБОТАТЬ, а не попы протирать. Но этого наверно небудет, хотя водворить в жизнь это не сложно. Кстати, как следствие из этого можно будет на крупных остановочных платформах повешать информационные доски с указание времени ожидания до след. авто.

10:2821-02-2011
 
 
второклассник
Товарищь Алексеев Алексей Борисович!!!, старший государственный инспектор отделения технического надзора.-Зачем Вы просиживаете казённые штаны если Вам нет дела до предупреждения последствий которые могут возникнуть в перегруженном автобусе,или Вы придерживаетесь УК РФ-"чтобы вышеперечисленные действия повлекли причинение вреда здоровью"?????

10:3421-02-2011
 
 
lue
Да автобусы - это правда экстрим! сколько случаев травм в толпучках было.
А вот у нас есть ответственные, кто маршруты устанавливает, просто мы об этом толком не знали. Только обидно, что вся эта система такая тупая и не работает нифига! вы посмотрите, там концов просто не найти. Составляют одни, работаю другие, а отвечают третьи. А четвертая сторона - потребители вообще жертвы.

10:4921-02-2011
 
 
Серёжа
Здравствуйте дяденьки прокуроры! Пишет Вам Серёжа из Центрального района г.Новокузнецка .Дяденьки из прокуратуры дочитайте это письмо до конца.Это не спам это реальная история бездействия сотрудников отдела технического надзора ГИБДД ,а особенно запомнились слова-"сотрудники ГИБДД не в силах проверить все автобусы – не хватает работников для надзора за дорожным движением"??.ВОПРОС -они хоть один автобус проверили?А для Вас дяденьки прокуроры эта статья возможность реально поработать над бездействием сотрудников ГИБДД г.Новокузнецка..( пример Домодедово к чему могут привести слова "не хватает работников")..

10:5921-02-2011
 
 
Читатель
Финансисты разъяснили понятие "посадочное место" и его базовой доходности для расчета ЕНВД.

Письмом от 22.10.07 № 03-11-05/254 Минфин России напомнил, что с 1 января 2008 года для расчета ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров установлен единый физический показатель "посадочное место"..
При этом налогоплательщик определяет количество посадочных мест (мест для сидения, не считая места водителя и кондуктора) по каждому автотранспортному средству, используемому для пассажирских перевозок, на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства.

11:1521-02-2011
 
 
Читатель
а почему не ввести такое- сидячие одна цена, стоячие другая ну и лежачие и висящие третья! а то едешь до,,,, по одной цене одни сидя а другие на одной ноге! и так минут 35-45,

11:1921-02-2011
 
 
Читатель
Назвали такси стоять нельзя. Надо сменить ( маршрут для быдло )

11:2721-02-2011
 
 
неизвестный читатель
Ни для кого в Новокузнецке не секрет, что большинство маршрутов предприниматели, выигравшие конкурс, просто сдают в аренду, снимая сливки в виде арендных платежей, и ни за что не отвечают. Попал автобус в ДТП, а владелец маршрута остается чистенький – автобус арендован Васей Пупкиным! О том, что борьба за маршруты ведется для того чтобы после конкурса скушать толстый кусок пирога и не важно, что будет с маршрутом уже ни для кого в городе уже давно не секрет. Очень хотелось бы, чтобы все-таки восторжествовала справедливость. Надеюсь, дойдет эта статья до наших чиновников из органов власти,для тех кто надзирает,кто контролирует,кто сливки снимает,а кто бездействует!!!

11:3721-02-2011
 
 
Читатель
одим словом РОССИЯ

11:3921-02-2011
 
 
Рогачёва Н.Н,
Да кто эти автобусы проверять будет??Проверяющие давно уже долю от этого имеют..Если я не права опровергните.

11:4721-02-2011
 
 
Нечем опровергнуть

11:4921-02-2011
 
 
тому кто бедствует РАБОТАТЬ надо
а ни тут ж*пу просиживать.
Искренне не пгинмаю чего жаловаться и ныться,если можно купить собственное авто и ездить со всеми удобствами.

11:5121-02-2011
 
 
А то получается,что
Народ только ныться о своей никчёмной жизни умеет. А кто более менее умееет мозгами шевелить и выбиваются в люди - сразу враги

11:5321-02-2011
 
 
набльдатель
Но сотрудники ГИБДД не в силах проверить все автобусы – не хватает работников для надзора за дорожным движением.
Зато хватает времени по кустам прятаться и потом в шашлычках хавать

11:5521-02-2011
 
 
бабушка..*
"сотрудники ГИБДД не в силах проверить все автобусы – не хватает работников для надзора за дорожным движением"-А в прокуратуре не хватает работников за надзором сотрудников ГИБДД......КРУГ ЗАМКНУЛСЯ..водители автобусов победили!!!

12:0721-02-2011
 
 
Я всё правильно понял?
Я чё та не понял, так посадочное место - это единица измерения?
То есть плач наших перевозчиков, мол нерентабельно возить - это бред? Ведь получается, что в пазике число сидячих 23. Именно эти 23 человека умножаются на кол-во маршрутов в день, далее на 30 (дней) и на 12 месяцев и получается выручка. И тут рассчитываются затраты - бензин, амортизация и получается, что при цене на бензин такой то катать пассажиров за цену в 14 рублей невыгодно. А ведь логично, если по закону! Ведь они скорее всего не подают реальную картину, что количество стоящих строиться по принципу - пока автобус не лопнет, И соответственно выручка гораздо меньше и блин минус от такого катания очевиден для них и для властей, дающих добро на повышение цен!

12:1621-02-2011
 
 
Читатель
12:07 ..Вы всё правильно поняли.....Ну зачем всё это написали на всёнародноё обсуждение..зачем Вы так огрели наших чиновников,Вы своим комментарием можете подпортить кое кому карьеру.

12:3821-02-2011
 
 
для 12.16
Вы о чём? кому подпортить карьеру?
Думаете кто-то сюда заходит?
У того кого хдесь так ръяно обсуждают,сейчас обед. Наверняка сейчас сидят смаковничают отборным говяжьим стейком и икоркой из ложки

12:5421-02-2011
 
 
Суета - враг спокойствия
Вот сейчас Сережка пьет чай с баранками в Анапе и посмеивается над вами лошарами: "...да, как хорошо, как же хорошо, как хорошо что это не у меня, вовремя я подрезал бабки и свалил из этой дыры..."
Да, как не крути, жизнь - хорошая штука, особенно если живешь у моря и волнующий утренний бриз убаюкивает, оставляя все волнения позади, где бескрайний морской горизонт словно вечностью стелет вдаль облака и крики чаек над бегущими волнами, и мысли о хорошем, добром и вечном

12:5721-02-2011
 
 
Серёжа
12:38..ДАА аааа а,я наивный чукотский мальчик подумал,что дяденьки взрослые читают всё,про то что мы пишем.

12:5921-02-2011
 
 
Читатель
Ну давайте хоть между собой (лохи и неудачники) поговорим

13:1021-02-2011
 
 
*
"Или самый универсальный телефон – 45-62-31; 45-97-23" - ахха, самый-самый универсальный! Даже запомнить легко! Это не какие-то там 02 или 911!

13:1221-02-2011
 
 
ilnikbez
Спросили у крыши, чего в доме мокро? Кто только не виноват, только не мы. Перестаньте ездить на переполненных автобусах, перестаньте терпеть некачественную перевозку. Звоните, жалуйтесь, пишите. Если не мы то кто? Ваши дети? Вы главное их близко в этой жизни к дороге не подпускайте.

14:1821-02-2011
 
 
бабушка..*
Сегодня в подъезде я слышала,что из за этой статьи зам начальника ГИБДД пострадал,и говорят на сити-н есть эта НАРОДНАЯ НОВОСТЬ: Высокопоставленного гаишника поймали на взятке называется..

14:3921-02-2011
 
 
Читатель
я недавно стояла на остановке "Стадион", что на запсибе. Едет 15 маршрут, весь битком, люди туда ломятся. Я в переполненные автобусы из принципа не сажусь, так как уважаю себя и не хочу, чтобы мои ноги неизвестно кто топтал. Подходит троллейбус, пустой и маршрутка 15 полная. Я спокойно сажусь в троллейбус, весь народ ломится в переполненную маршрутку. Парадокс? До остановки "Главпочтамп" доезжаем одновременно, только я сидя, в чистом и невонючем троллейбусе за 9 рублей, а они в грязной, переполненной маршрутке за 14. Все зависит только от нас, люди, и от нашего самоуважения.

15:0121-02-2011
 
 
14:39
15 маршрутки бывают переполнены в час пик (ходят они каждые 3-5 минут, откуда среди дня толпы народа?), а в это же время троллейбусы пустые (если дождешься)?
Помнится, несколько лет назад решили мы доехать в чудном полупустом роллейбусе (вместо набитой маршрутки). Правда, через несколько остановок в нем уже были заняты все места и стояло довольно много народа. Двое наших детей (дошкольников) сидели на одном сиденье. Кондуктор вопила полдороги, что "дети до семи лет имеют право бесплатного проезда, но если все места заняты, они обязаны их освободить для тех взрослых, кто оплатил проезд!" Мы, конечно, заплатили (вопрос не в деньгах), но стой поры ездим на маршрутках. Детей (уже школьники) могу "подвинуть" для малышей, беременных, мам с крохами на руках или стариков (их в маршрутках почти нет). Если таковых нет, мои дети занимают каждый отдельное оплаченное место.
Сами ездийте в своих троллейбусах!

15:1121-02-2011
 
 
Читатель
ездите на метро как все, нахрена вам маршрутки, грязные и вонючие?

15:2121-02-2011
 
 
для 15:01
Я подобную сцену наблюдала и в маршрутках. Кондуктор все нервы вытрепала молодой мамочке, что ее 5-летний ребенок занимает место сидячее в полупустой маршрутке. Дело не в троллейбусах, дело в кондукторах, а с 14:39 полностью согласен. Надо уважать себя и не поддаваться стадному чувству "куда все, туда и я"

15:3221-02-2011
 
 
натуся
По бутылку пива было особенно смешно! В автобусе маршрута 62 с конечной остановки всегда ездят пассажиры либо уже пьяные,либо с бутылкой пива! Всегда орут между собой,как в кабаке, и никто им не делает замечание. А когда с просьбой утихомирить пассажиров обращаешься к кондуктору, так она быстренько отворачивается от тебя и делает вид,что ничего не происходит. Ей главное деньги собрать, а остальное её не тревожит!

21:4421-02-2011
 
 
Для Минздрава
ну социальные проблемы и философия - это разные вещи. Давайте будем смотреть реально на то, что нас окружает. А о смысле жизни подумаем, когда начнем жить более или менее адекватно!

23:1621-02-2011
 
 
Товарищи!
Вы не ездили в маршрутке 103А (Калтан-Новокузнецк)!!!!! Вот это - экстрим! Волосы дыбом Особенно, когда начинаются обгонялки с конкурентами...

19:0522-02-2011
 
 
Читатель
нерентабельны маршруты...только для водителей...хозяева как имели так и имеют бабло...планы задирают так, что просто нельзя пропустить рейс даже изза пробки!!!!!!!!!!!!! причем они из плана за этот рейс не скидывают.... а ведь тоже не хочется идти домой без зарплаты...а в патп 4 вообще что сегодня в план не хватит отдать , записывают в долг....получаешь зарплату и несешь в кассу, и это прикольно по вашему?

22:1622-02-2011
 
 
Читатель
нерентабельны маршруты...только для водителей...хозяева как имели так и имеют бабло...планы задирают так, что просто нельзя пропустить рейс даже изза пробки!!!!!!!!!!!!! причем они из плана за этот рейс не скидывают.... а ведь тоже не хочется идти домой без зарплаты...а в патп 4 вообще что сегодня в план не хватит отдать , записывают в долг....получаешь зарплату и несешь в кассу, и это прикольно по вашему? - Ну и нах такая работа нужна

20:2524-02-2011
 
 
Атеист
Работаете, не возмущаетесь, значит нравится. Ездите, толкаетесь, значит устраивает.

21:2224-02-2011
 
 
Читатель
Расскажите кто что знает как депутат Кузнецов Андрей с Ливадным сдали зам. нач. ГАИ за взятку в 50тыс. за Афганский маршрут как будто автобусы были в неисправном состоянии

10:4625-02-2011
 
 
лидия

01:0601-03-2011
 
 
Читатель
я вообще боюсь в маршрутках ездить.........

08:4302-03-2011
 
 
Читатель
Маршрутки на остановке "Речной вокзал" (в сторону Ж/Д вокзала), вообще не останавливаются. Стоим как дебилы, руками машем, все по хрену!

17:2002-03-2011
 
 
ТатьянА
Понимаю Ваш адреналин полученный от проезда в маршрутке!Когда едешь по дороге и видешь как они ездят, то понимаешь,что самые обдибиленные водители это водитель пазиков и газелий!

15:5617-04-2011
 
 
Вячеслав.
Как почитаешь форум и думаешь, бедные вы наши и всето вам в атобусе хомят, и ноги вам отдавливают, кругом одни алкоголики, автобусы все переполненые, комуто даже пиццу дверями раздавили кошмар какой то!!! А вы не пробовали просто не садиться в полный автобус и подождать следующий, Вы считаете что доходы предпринимателей заоблачные при нынешней цене на проезд, а вы так ради любопытства зайдите в ато магазин где продаются запчасти на ПАЗ и я вас уверяю, что вы испытаете лёгкий шок от нынешних цен. На счет хамства со стороны "Экипажа" то это обычные люди которым не хватает образования и воспитания и таких в любой сфере услуг хватает. Так что давайте заниматься каждый своим делом вместо того что бы выливать грязь друг на друга и обвинять каждого во всех смертных грехах!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости