Кому это знакомо, представляет, с каким настроением добираешься до нужного места. Особенно если дорога занимает от 40 минут до 1 часа. И так каждый день утром и вечером.
Самые находчивые пассажиры доезжают до конечных остановок и там садятся в автобус. Но это тоже время и деньги.
И как забавно смотреть на табличку в автобусе: «Сидящих мест 23, общее число пассажиров 42», когда автобус буквально по швам рвется. Хотя сейчас она висит не во всех автобусах.
В связи со сложившейся ситуацией возникает множество вопросов. На них отвечал Алексеев Алексей Борисович, старший государственный инспектор отделения технического надзора.
- Разрешено ли садить в автобус большее количество человек, чем определено в правилах?
- Перевозить сверх установленного количества запрещено. Но сотрудники ГИБДД не в силах проверить все автобусы – не хватает работников для надзора за дорожным движением. К тому же сейчас большое сокращение штата. Поэтому, чтобы не было таких ситуаций, необходимо, чтобы и водители с кондукторами сами следили за этим. К тому же, за нарушение водителя могут привлечь к административной ответственности, и он должен будет заплатить штраф.
- Когда в очередной раз утром едешь и видишь всю эту картину, невольно задумываешься: «А что если авария? Будет не то, что пострадавших много, а даже смертей. Люди просто задавят друг друга». Кто тогда понесет ответственность за случившееся?
- Тогда ответственность будет нести водитель, вплоть до уголовной.
- В «Правилах поведения в автобусе» в разделе «Запрещено» есть пункт № 4, который гласит: «Опираться на двери пассажирского автомобильного транспорта». Но в час пик соблюдать это правило при всем желании не возможно. Кто ответит за это нарушение: водитель или пассажир?
- Правила эти устанавливаются Министерством транспорта. По России они общие, но у каждого региона есть возможность изменять их - добавлять новые пункты. И вот те, кто их изменяют и должны следить за исполнением правил.
За превышенное число пассажиров, как я уже сказал, ответит водитель. За то, что пассажир прислонился к двери, сотрудник ГИБДД никак не накажет.
- Теперь хочется узнать, кто организует работу маршрутных такси, и кто устанавливает количество автобусов на рейсах?
- Все рассчитывается. У нас существуют учреждения, которые контролирую работу общественного транспорта: «Управление по транспорту и связи» и «Центральная диспетчерская служба»(ЦДС ).
Последняя рассчитывает, сколько требуется автобусов на определенный маршрут: изучают в какое время, какое количество пассажиров пользуется данным рейсом, и все это сопоставляют. И, исходя из полученных результатов, составляют график.
К примеру, утром может быть 15 автобусов на маршруте. А потом днем количество пассажиров уменьшается, и работает только 3 автобуса. А вечером вообще 20 штук.
- Выходит, распространенное мнение, что частники могут сами менять количество автобусов, себе в выгоду, неправильно?
- Неправильно. Они заключают договор с ЦДС по городу Новокузнецку и им выдают график, согласно которому автобусы обязаны ездить.
- Еще одна из актуальных проблем - это проезд в общественном транспорте с алкоголем. Практически половина пассажиров по вечерам с бутылками пива. Другой половине, как правило, это не нравится. И их можно понять. Кто поможет в этой ситуации?
- Если пассажиры в состоянии алкогольного опьянения нарушают дисциплину, или с бутылкой пива, то обращаться в дежурную часть отдела ВД по телефону 02 или 74-93-23; 78-04-03. Они должны отправить наряд для разрешения проблемы.
И какая вырисовывается картина: есть автобусы, которых не хватает, оттого пассажирами и водителями нарушаются правила. Люди мучаются, экстримальничают каждый час пик, а сотрудникам ГИБДД по правилам нужно разрешать эти вопросы, хотя все эти порядки устанавливали не они. Не кажется ли вам, что что-то не так в этой системе?
В заключении хотелось бы отметить основные номера телефонов, по которым можно позвонить в случае какой-либо проблемы.
77-96-14 УГАДН (Управление Государственного автодорожного надзора). Занимаются лицензированием общественного транспорта. Если автобус грязный, водитель громко слушает музыку, вам нагрубила кондуктор или водитель, то обращаться по этому номеру.
72-90-87; 72-01-95 - ЦДС (Центральная диспетчерская служба). Если автобус работает не по графику. Время ехать, а его нет, то обращаться по этому номеру. Они должны оперативно поставить другой автобус.
Или самый универсальный телефон – 45-62-31; 45-97-23 – это дежурная часть ГИБДД. Ситуации бывают разные, здесь точно ответят к кому обратиться или сами передадут дело.
Комментарии /52
Жизнь – экстрим каждый день! - и для кого-то последний!
Получается (из статьи), пассажиров выгодно возить даже по правилам (не перегружая автобус).
Значит, "Специальный", например, нелогично отменили - ну хоть один автобус на маршрут должен был окупаться.
2 Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной по отношению к указанным в частях 1 - 3 последствиям.
3. Субъектами данного преступления могут быть граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся руководителями предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности и организационно-правовой формы, изготавливающих товары, выполняющих работы или оказывающих услуги. Субъектом данного преступления могут быть также граждане-предприниматели.
А вот у нас есть ответственные, кто маршруты устанавливает, просто мы об этом толком не знали. Только обидно, что вся эта система такая тупая и не работает нифига! вы посмотрите, там концов просто не найти. Составляют одни, работаю другие, а отвечают третьи. А четвертая сторона - потребители вообще жертвы.
Письмом от 22.10.07 № 03-11-05/254 Минфин России напомнил, что с 1 января 2008 года для расчета ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров установлен единый физический показатель "посадочное место"..
При этом налогоплательщик определяет количество посадочных мест (мест для сидения, не считая места водителя и кондуктора) по каждому автотранспортному средству, используемому для пассажирских перевозок, на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства.
Искренне не пгинмаю чего жаловаться и ныться,если можно купить собственное авто и ездить со всеми удобствами.
Зато хватает времени по кустам прятаться и потом в шашлычках хавать
То есть плач наших перевозчиков, мол нерентабельно возить - это бред? Ведь получается, что в пазике число сидячих 23. Именно эти 23 человека умножаются на кол-во маршрутов в день, далее на 30 (дней) и на 12 месяцев и получается выручка. И тут рассчитываются затраты - бензин, амортизация и получается, что при цене на бензин такой то катать пассажиров за цену в 14 рублей невыгодно. А ведь логично, если по закону! Ведь они скорее всего не подают реальную картину, что количество стоящих строиться по принципу - пока автобус не лопнет, И соответственно выручка гораздо меньше и блин минус от такого катания очевиден для них и для властей, дающих добро на повышение цен!
Думаете кто-то сюда заходит?
У того кого хдесь так ръяно обсуждают,сейчас обед. Наверняка сейчас сидят смаковничают отборным говяжьим стейком и икоркой из ложки
Да, как не крути, жизнь - хорошая штука, особенно если живешь у моря и волнующий утренний бриз убаюкивает, оставляя все волнения позади, где бескрайний морской горизонт словно вечностью стелет вдаль облака и крики чаек над бегущими волнами, и мысли о хорошем, добром и вечном
Помнится, несколько лет назад решили мы доехать в чудном полупустом роллейбусе (вместо набитой маршрутки). Правда, через несколько остановок в нем уже были заняты все места и стояло довольно много народа. Двое наших детей (дошкольников) сидели на одном сиденье. Кондуктор вопила полдороги, что "дети до семи лет имеют право бесплатного проезда, но если все места заняты, они обязаны их освободить для тех взрослых, кто оплатил проезд!" Мы, конечно, заплатили (вопрос не в деньгах), но стой поры ездим на маршрутках. Детей (уже школьники) могу "подвинуть" для малышей, беременных, мам с крохами на руках или стариков (их в маршрутках почти нет). Если таковых нет, мои дети занимают каждый отдельное оплаченное место.
Сами ездийте в своих троллейбусах!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: