По данным, которые приводят экологи, ежегодно по всей стране в негодность приходит 150000-170000 тонн покрышек. Однако в переработку идет не более 20000-25000 тонн. Дело в том,ч то на сегодняшний день в России действует лишь несколько предприятий по утилизации таких отходов. Остальные шины просто выбрасываются на свалку, а зачастую на обочины дорог.
Авторы законопроекта предлагают обязать автовладельцев сдавать старые колеса в мастерские по ремонту покрышек. Те же в свою очередь должны будут не только принять резину для дальнейшей утилизации, но и заплатить клиенту некоторую сумму. Кроме того, законопроект предусматривает возможность, при которой автомобилисты смогут сдавать за деньги шины в пункты переработки, которые появятся во всех крупных городах.
В дальнейшем утилизированные шины планируется использовать для производства резиновых покрытий, которые укладываются на пересечениях дорог с трамвайными и железнодорожными путями, а также добавлять крошку в асфальт, повышая тем самым срок его службы и коэффициент сцепления.
Как ранее писал «Гудок», российские шинники обратились к правительству с просьбой ввести ограничения на ввоз подержанных шин.
Ожидается, что первоочередной мерой может стать увеличение денежной составляющей пошлины. Если это произойдет, то ввоз покрышки будет обходиться не менее чем в 20 евро.
Кроме того, как заявляют эксперты, если удастся достигнуть договоренности со странами Таможенного союза, то ввоз использованных шин может быть и вовсе запрещен.
По имеющейся информации, Министерство промышленности и торговли РФ вскоре подготовит решение об изменении ставок импортных пошлин на бывшие в употреблении и восстановленные шины.
Как пояснили в ведомстве, в настоящее время пошлина составляет 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех видов. Исключение составляют лишь покрышки для легковых автомобилей. Для них пошлина равна 20%, но не менее 6,9 евро за штуку.
С инициативой ограничить ввоз подержанных покрышек выступила компания «СИБУР – Русские шины». Ее представитель пояснил, что на сегодняшний день в Россию ввозится около миллиона бывших в употреблении шин, причем в последние несколько лет ввоз таких покрышек увеличился.
По мнению экспертов, проблема состоит из двух аспектов – защита интересов отечественных производителей и экологическая безопасность. Российские шинники заявляют, что использование подержанных шин негативно влияет на окружающую среду. В качестве аргумента они приводят тот факт, что ресурс восстановленных покрышек составляет лишь до 50% от новых, а бывших в употреблении – не более 30%. Это приводит к их частой замене, а следовательно, и к увеличению количества отходов.
Минприроды полагает, что в этом вопросе следует избегать радикальных мер. Как заявил директор департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности министерства Ринат Гизатулин, необходимо найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей и проблемами утилизации ввезенных шин. «Нужно разграничить продукты, «утратившие потребительские свойства» и «пригодные к дальнейшей эксплуатации», - считает г-н Гизатуллин.
Согласно действующему законодательству шины относятся к IV классу отходов, считающихся малоопасными, но подлежащих утилизации.
По оценке компании «СИБУР – Русские шины», повышение пошлин в состоянии сократить импорт подержанных покрышек на 90%.
В то же время участники рынка сходятся во мнении, что старые шины пользуются спросом в России из-за низкой цены. Люди покупают ввезенные из за границы покрышки по той причине, что новые изделия многим просто не по карману. К тому же, в большинстве российских городов дорожные условия таковы, что менять шины приходится довольно часто.
Как пояснил представитель ульяновской компании «Шинный двор», подержанные шины дешевле новых приблизительно на 30-40%, но их качество зачастую оставляет желать лучшего. В первую очередь разница в цене ощущается на больших размерах. «Если же речь идет о стандартных колесах для «Жигулей», то выгоды практически никакой», – отметил собеседник.
По мнению экспертов, в числе основных покупателей подержанных шин – водители большегрузных фур. Стоимость одно покрышки на такой автомобиль может доходить до 20-25 тысяч рублей. Именно поэтому многие предпочитают приобретать шины, уже побывавшие в употреблении.
Комментарии /2
Лучше бы они обратились к своим извилинам, чтобы производить у нас в стране конкурентоспособную продукцию, ведь почти любая марка шин, даже бу, превосходит по многим критериям российские.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: