Кто чаще попадает в аварии: мужчины или женщины

Кто чаще попадает в аварии: мужчины или женщины

В стране и миреВ стране
Анекдоты про блондинок за рулем рассказывают во всех странах независимо от цвета волос их жительниц. Однако сухие цифры статистики доказывают, что пора избавляться от стереотипов: самые страшные (и самые идиотские) ДТП устраивают именно мужчины.

Скептическое, а иногда – что уж греха таить – откровенно презрительное отношение к женщине-водителю распространено практически во всех странах мира вне зависимости от общей степени толерантности общества. Его корни уходят глубоко в эпоху патриархата, когда любые попытки слабого пола покинуть рамки треугольника «кухня, церковь, дети» вызывали изумление и неприятие, как нечто непостижимое уму. Однако прогресс повернуть вспять невозможно: женщины вышли на работу, надели брюки, получили право голоса на выборах...

Логичным шагом в этой череде эмансипации стало право водить автомобиль, но мало над какими приметами наступающего феминизма мужчины потешались так, как над этим, в общем-то, не принципиальным фактором. Объяснений у такого поведения может быть множество – от нежелания допускать девочек к «игрушкам больших мальчиков» до опасения, что женщина окажется более искусной в вождении, – но факт остается фактом: мы можем совершенно искренне признавать женские таланты в автомобильной области, но фраза «обезьяна с гранатой» все равно будет крутиться где-то на дальнем плане сознания.

Однако стереотипы на то и существуют, чтобы разрушать их с цифрами в руках. Одно из исследований, которое может помочь в восстановлении справедливости, провела британская страховая компания Elephant. Ее специалисты проделали огромную работу, проанализировав данные о 200 000 страховых случаев по целому ряду параметров – возраст и пол водителя, наличие пострадавших и жертв, сумма ущерба – и составив ряд сравнительных таблиц. Результаты исследования поражают: для водителей в возрасте до 25 лет (заметим, как правило, женщины начинают учиться вождению позже, поэтому к 25 годам стаж у них обычно меньше, чем у ровесников-мужчин) разница в стоимости ДТП для страховой компании составляет 15% – причем не в пользу мужчин. Такой разброс невозможно объяснить погрешностью в вычислениях; кроме того, для всех возрастных групп в целом он составляет так же весьма заметные 6% опять-таки в пользу женщин.

Однако деньги – это еще не все. Согласно данным независимого британского исследовательского центра Brake, каждый шестидесятый англичанин мужского пола в возрасте до 30 лет становится участником аварии с тяжелыми последствиями, то есть такой, в которой погибает или получает травмы хотя бы один человек. В прошлом году эти ДТП обошлись британской экономике в 2,4 млрд долларов. Для женщин того же возраста этот показатель ниже в три с половиной раза.

Данные по Великобритании практически полностью подтверждаются статистикой из США. Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2009 году на дорогах Соединенных Штатов погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин. В ведомстве пояснили, что мужчины в возрасте от 16 до 25 лет гораздо больше девушек-ровесниц склонны лихачить за рулем, поэтому они не только чаще попадают в ДТП, но и платят гораздо больше штрафов за превышение скорости, проезд на красный свет и другие нарушения ПДД. В целом же, по оценке Американской автомобильной ассоциации, среднестатистический мужчина по сравнению со среднестатистической женщиной имеет вероятность погибнуть в ДТП на 77% больше.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2054 / сегодня: 1

Комментарии /3

19:3408-07-2011
 
Макс
не имея ни малейшего желания выгородить водителей мужского пола (некоторые из них абсолютно тупое чмырье) хотелось бы сказать что в этой статье данные приведены некорректно: глупо сравнивать абсолютные числа "23726" и "10070" при факте что отсутствуют два другие важных числа - общее количество водителей мужского пола и общее количество водителей женского пола. а то если водителей мужского пола суммарно 20 миллионов, а водителей женского - лишь 5 миллионов, то тогда невооруженным глазом видно что двойной перевес смертельных аварий получается в сторону водителей женского пола... более того, во фразе "на дорогах Соединенных Штатов погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин" не сказано, что в этих цифрах учтены именно водители, а то может быть туда сложили и пассажиров вместе со случайными прохожими...

13:1309-07-2011
 
Максу
Ты из окна то выглядывал? Сейчас даже у нас в России женщин-водителей становиться всё больше, а в странах Западной европы + США у подовляющего большинства женщин имеются как права, так соответственно и машина,т.к. машина там не роскошь, а средство передвижения. + посмотри на массу учебных машин различных автошкол( даже в нашем городе), 90% " учеников" представительницы слабого пола( от 18 и старше)....Так что ваши данные давно устарели

13:2009-07-2011
 
Более того
Сама работаю в больнице и практически все участники ДТП (водители) мужчины с серьезными травмами, женщин единицы( и то в основном были пассажирами), если кто из травматологов будет здесь потвердят это.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире