По словам чиновника, действующий сегодня ГОСТ позволяет строить дороги общего пользования даже в малочисленных населенных пунктах только в двухполосном исполнении. «А опыт показывает, что можно строить в однополосном исполнении с разъездными карманами», – сказал глава Росавтодора.
«Так как там (в селах) низкая интенсивность движения, дороги с одной полосой и разъездными карманами будет вполне достаточно, чтобы обеспечить круглогодичный подъезд к сельским населенным пунктам», – считает А. Чабунин.
Чиновник уверен, что потребительские качества дорог при введении нового ГОСТа не ухудшатся. Однако, по мнению многих экспертов, однополосные дороги, пусть и с разъездными карманами, намного опаснее двухполосных и их внедрение даже в малочисленных населенных пунктах спровоцирует рост аварийности. Ведь, по сути, госкомпания предлагает строить однополосные дороги с реверсивным движением.
А. Чабунин делает акцент на том, что данное нововведение позволит существенно снизить стоимость строительства дороги, а также повысить эффективность средств, выделяемых из федерального бюджета.
Стремление Росавтодора сэкономить понятно, ведь на строительство дорог в России уходят огромные суммы. На настоящий момент стоимость километра четырехполосной дороги в России составляет 400 млн рублей за километр. Таким образом, российские дороги – самые дорогие в мире, если не считать Швейцарию. Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире.
Например, строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9 млн, в Бразилии – в 3,6 млн, в среднем по странам Евросоюза – 6,9 млн, в США – 5,9 млн, а в России – 13 млн долларов. На все обвинения в коррупции представители Росавтодора и Минтранса отвечают лишь, что слухи о масштабах воровства в ведомствах сильно преувеличены.
В Росавтодоре не уточнили, в какие сроки новый документ может быть готов, отметив лишь, что сейчас идут технические согласования с заинтересованными ведомствами.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: