По его мнению, принятые меры государственной поддержки автомобильной промышленности в 2013 году показали свою экономическую эффективность.
Он отметил, что своевременный запуск программы льготных автокредитов позволил выправить негативный тренд в сегменте легких и коммерческих автомобилей с минус 17 процентов в мае до минус 1,5 процента в конце года.
Благодаря наращиванию выпуска автокомплектующих и запчастей на условиях промышленной сборки, индекс промпроизводства в отрасли увеличился почти на шесть процентов, а доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов в 2013 году составили порядка 21 миллиардов рублей.
Гутенев отметил, что члены Союза машиностроителей России связывали свои ожидания с продолжением данной программы в 2014 году. Он напомнил, что в феврале текущего года сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти были вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса, а «АвтоВАЗ» объявил о сокращении 7,5 тысячи человек.
«Такое развитие ситуации может привести к существенному падению производства легковых автомобилей, снижению темпов его модернизации, резкому сокращению рабочих мест. Смена ориентиров на иные сегменты рынка в данных условиях, на наш взгляд, не целесообразна», — добавил депутат.
В начале года Медведев выразил согласие с тем, что программа льготного автокредитования способствует росту российского авторынка, но при этом подчеркнул, что продление предоставления льготных автокредитов может усугубить ситуацию.
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: