Начальник ГИБДД Новокузнецка о детском дорожно-транспортном травматизме

Начальник ГИБДД Новокузнецка о детском дорожно-транспортном травматизме

Местные новостиГИБДД
Уважаемые новокузнечане! Обстановку с детским дорожно-транспортным травматизмом в нашем городе на сегодняшний день можно назвать чрезвычайной. В том, что юные пешеходы и пассажиры страдают в дорожных авариях, опять виноваты взрослые.

С начала текущего года в ДТП получили травмы 13 детей и только двое из них пострадали по собственной вине - они переходили проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Однако и эти происшествия нельзя назвать случайными. Ведь именно те, кто учил, воспитывал этих школьников дома и в школе не развил навыка наблюдать за дорожной ситуацией и соблюдать Правила.

Заученные фразы «красный - стой, желтый - жди, а зеленый - в путь иди» или «переходить проезжую часть безопасно по пешеходному переходу» мешают ребятам воспринимать реальную дорожную ситуацию правильно. Дорога в принципе не может быть безопасной: ни на так называемом островке безопасности, ни на пешеходном переходе, ни на остановочной площадке. При часто агрессивном, недисциплинированном вождении и малом количестве экипажей ДПС (13 на полумиллионный город) без умения наблюдать, предполагать опасность и действовать внимательно, нельзя обеспечить безопасность на проезжей части.

Между тем, быть внимательными нужно тоже учить. Рассказывать и показывать ребенку, что он должен видеть при повороте головы направо и налево перед переходом дороги и когда может начать движение. При неверном обучении детей ошибки часто оборачиваются бедой. Именно поэтому хотелось бы больше инициативы от образовательных учреждений в плане повышения качества преподавания ПДД в каждом классе школы и каждой группе детского сада. И здесь мало акций и праздников типа «Путешествие в страну Светофорию» - нужна систематическая, планомерная и грамотная работа. Не хочу говорить за все образовательные учреждения. Многие активнее стали сотрудничать с ГИБДД в плане коррекции работы на местах в деле профилактики ДТП: совместные семинары, педсоветы, методические объединения, мастер-классы и открытые уроки с анализом мероприятий со стороны инспекторов отделения пропаганды - это более действенные, эффективные методы работы. Однако от некоторых школ и детских садов приглашения на подобные мероприятия не поступают, несмотря на наши настойчивые рекомендации. Почему мы в этом заинтересованы? Потому что ошибки в сценариях, в практических отработках алгоритмов перехода проезжей части, в плакатах рано или поздно могут стать ошибками ребенка на дороге, которые, увы, не всегда удается исправить…

Правила нужно знать все и все их соблюдать. И это норма, это закон, такой же, как все остальные законы РФ. Об этом надо не только говорить детям, но и показывать достойный подражания пример дисциплинированности в любой роли участников дорожного движения.

Однако статистика показывает обратное… О каком примере может идти речь, когда уже 10 ДТП с начала года произошли по вине взрослых, тех, кто нарушал Правила, кто проявил халатность.

Давайте рассмотрим эти случаи, каждый из которых, безусловно, можно было предотвратить. 6 детей пострадали в качестве пассажиров легковых автомобилей (один не был пристегнут) и, одна девочка в качестве пассажира автобуса. Во всех случаях произошли столкновения транспортных средств. А ведь за рулем сидели взрослые люди, прошедшие автомобильные школы, и которые должны помнить, что автомобиль - средство повышенной опасности, и они давно уже не играют в игрушечные автомобильчики, а находятся в реальных дорожных условиях.

Еще один травмированный ребенок в момент ДТП сидел в автомобиле и готовился выходить, когда в стоящее транспортное средство врезалась иномарка, водителем которой, как мы понимаем, тоже был не ребенок, а, по-видимому, чрезмерно уверенный в своей удали водитель, не справившийся с управлением из-за неверно выбранного скоростного режима.

Еще удивительнее и печальнее факт дорожно-транспортного происшествия, которое произошло по вине родной бабушки. Не думая о безопасности двухлетнего внука, он переходила с ним на руках проезжую часть в неустановленном месте. По счастливой случайности мальчик получил незначительные травмы, но испуг и боль он все же испытал по вине близкого человека.

13 марта в дорожно-транспортном происшествии на нерегулируемом пешеходном переходе пострадал 10-летний мальчик, который, дойдя до середины проезжей части, испугался едущего по второй полосе автомобиля и отбежал назад, где, уже пропустив пешехода, водители начали движение. Взрослые спешат… Между тем, ребенок, находящийся на дороге всегда может повести себя по инерции и отскочить в сторону, вернуться назад. Значит, водителям нужно обязательно дождаться, пока юный пешеход закончит движение через проезжую часть.

Вот и делайте выводы, дорогие новокузнечане, кто виноват в таких авариях: сотрудники ГИБДД, которые ежедневно выявляют нарушителей ПДД и работают круглосуточно на обеспечение безопасности горожан или все же те, кто вне видеокамер и экипажей ДПС, ведут себя безответственно, совершенно не думая о том, что они не имеют права рисковать чужой жизнью и здоровьем и нарушать покой в семьях.

Вопрос использования детских удерживающих устройств неслучайно один из главных в деле профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и, думаю, решать его нужно не с помощью штрафов и наказаний. Он должен решаться, прежде всего, родителями, которые больше всего заинтересованы в безопасной перевозке своих детей в легковом транспорте. Однако статистика аварий и результаты рейдов просто вводят в недоумение.

Покупая удерживающее устройство, родители выбирают самый экономный вариант, останавливаясь на простых треугольниках, типа «ФЭСТ», а то и приобретая бустеры. Или они вообще недооценивают роль специальных кресел или надеются на русский «авось». Какую роль выполняют в их автомобиле ненадежные удерживающие устройства? Если оградить семью от штрафа - тогда их покупка оправдана, если сберечь здоровье, а порой и жизнь ребенка в случае аварии, тогда можно говорить, что деньги потрачены впустую.

Печальный пример прошлогодних ДТП с летальным исходом подтверждают этот факт. Обе погибшие восьмилетние девочки не сидели в специальном кресле и не были надежно защищены от ударов. Возможно, они могли бы остаться живыми в тех происшествиях.

Всего в 2016 году в роли пассажиров легковых автомобилей травмированы 15 детей. С начала текущего года в городе уже 6 детей получили травмы, когда находились в легковых автомобилях.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий при столкновении транспортных средств по-прежнему остаются несоблюдение скоростного режима, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения.

В целях профилактики автоаварий с участием несовершеннолетних пассажиров в период с 27 февраля по 5 марта 2017 года Госавтоинспекция Новокузнецка принимала участие в областном профилактическом мероприятии «Юный пассажир».

В рамках операции инспекторы проверяли, насколько ответственно водители-родители относятся к обеспечению безопасности своих родных и любимых, а также напомнили родителям их обязанности.

Мероприятия лишь активизировало ту работу, которая ведется на линии повседневно и работу группы нарядов по выявлению нарушений перевозки детей-пассажиров, которая проводится каждый вторник.

После таких проверок начинаешь задумываться о том, насколько же безответственны некоторые родители.

Здесь я приведу факты из прошедших рейдов.

Инспекторы останавливают автомобиль, в котором дружно едут пятеро детей и все не пристегнуты. Водитель рисковал сразу пятью детскими жизнями.

Картина следующая: за рулем легковушки мама, которая пытается оправдать ребенка, прячущегося от сотрудников между сидениями. При этом в автомобиле в наличии было нормальное специальное кресло. На вопрос, почему ребенка не усадили безопасно, «заботливая» мама ответила, что на спине девочки рюкзак и в кресло ее вместить невозможно... И такое отношение к сотрудникам ГИБДД с рекомендацией обмануть, спрятаться формирует с детства неправильное отношение к службе ГИБДД.

Некоторым родителям так и хочется сказать: не на том экономите, не то бережете и не тем гордитесь. Обычно это бывает тогда, когда родитель едет за рулем в шикарном авто за миллион и выше, а специального кресла нет… Почему не приобрели? Так у жены в машине есть, зачем во вторую брать? Оказывается, денег хватило и на две машины. Может, стоит задуматься об истинных ценностях и об ответственности перед собственным ребенком, прежде всего.

Берегите детей, дорожите счастьем ваших семей.

Начальник ОГИБДД Новокузнецка,

полковник полиции Сергей Глотов

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /5

13:2014-03-2017
 
Читатель
Да давно надо в школах сделать обязательным изучение ПДД с дальнейшим получением права управления.

Просто сейчас авто и жизнь связаны постоянно.

17:5114-03-2017
 
Читатель
В школы ежемесячно приходят данные о детях-нарушителях ПДД. Если, как вы говорите, в городе всего 13 экипажей, когда же они успевают остановить около 800 детей, нарушивших ПДД. Добавьте сюда ещё взрослое население. Это получается, что их работа сводится только к тому, чтобы ловить пешеходов-нарушителей? И самое интересное, останавливают не на центральных улицах с интенсивным движением, а на второстепенных дорогах шириной 5 метров, где проезжает очень мало машин. Когда начнут штрафовать родителей? Ребёнок раз нарушил, два нарушил, а по шапке получает только школа!

21:1114-03-2017
 
житель
Вот и провели бы мастер класс "Правильное использование удерживающих устройств и их критерии безопасности для детей". А так вилами по воде

21:5814-03-2017
2
водитель
не о чем бла бла.

16:4615-03-2017
 
Читательводитель
не о чем бла бла.

пень ты пустоголовый, а не водитель.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости