На рынке железнодорожных перевозок появятся частные компании, узнали СМИ

На рынке железнодорожных перевозок появятся частные компании, узнали СМИ

В стране и миреВ стране
Минтранс РФ разработал проект целевой модели рынка (ЦМР) дальнего следования, согласно которому после 2021 года до 10% сектора могут занять частные перевозчики.

Об этом пишет в пятницу газета "Коммерсант". По данным издания, Минтранс разослал в ведомства и по отрасли проект ЦМР дальних пассажирских перевозок до 2025 года. Документ нацелен на либерализацию сектора с доведением доли в нем независимых перевозчиков до 10%. В 2017 году на входящую в РЖД Федеральную пассажирскую компанию (ФПК) пришлось 87,9% пассажиропотока, на Дирекцию скоростного сообщения (филиал РЖД) — 5,7%, на железнодорожные администрации других стран — 4,3%, напоминает газета.

По проекту ЦМР, допуск частных перевозчиков на сеть на основе договоров с Росжелдором на 15 лет и на конкурсной основе будет разрешен в 2021-2025 годы. Лоты планируется составлять из прибыльных и убыточных маршрутов, чтобы покупатель мог субсидировать одни за счет других. Выигравший лот перевозчик заключит договор по цене с учетом рентабельности на инвестированный капитал для обеспечения возвратности вложений в основные фонды, в первую очередь в подвижной состав. В рамках первого этапа до 2021 года государство оценит экономику перевозок и разработает механизм формирования лотов. 

В ФАС газете сообщили, что изучают ЦМР и в целом поддерживают либерализацию. "Планируем уже в этом году отказаться от практики регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании и субсидирования ФПК, — заявили в службе. — Вместо этого ОАО РЖД как владелец инфраструктуры должно провести конкурс на убыточные социально значимые маршруты по критерию минимально запрашиваемой перевозчиком субсидии".

Но в РЖД считают, что модель еще предстоит синхронизировать с другими уставными документами, отмечает издание. "Сейчас проект представляет собой не столько целевую модель рынка, сколько модель регулирования деятельности ОАО РЖД, — заявили в монополии. — Он подразумевает существенное ограничение самостоятельности компании в выполнении основных функций…, при этом предполагается расширение прав и возможностей других организаций". 

Как пояснили в РЖД, компания уже направляла в Минтранс свои предложения, заинтересована в участии в дальнейшей проработке ЦМР "с целью доработки и увязки с ЦМР грузоперевозок и долгосрочной программой развития компании до 2025 года". Компания предлагает создать межведомственную рабочую группу с привлечением научных институтов и консалтинговых компаний и продлить сроки подготовки пассажирской ЦМР до середины лета. 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото РИА Новости / Александр Кряжев

Комментарии /5

15:4416-03-2018
 
Читатель
даже не знаю что лучше , может все превратиться в "маршрутку", может быть здоровая конкуренция....

16:0116-03-2018
 
ЧитательЧитатель
даже не знаю что лучше , может все превратиться в "маршрутку", может быть здоровая конкуренция....

Так а какая конкуренция? Они что, новые железнодорожные линии будут строить?

16:0116-03-2018
 
Только цифры..Читатель
даже не знаю что лучше , может все превратиться в "маршрутку", может быть здоровая конкуренция....

77 копеек - цена пассажиро-километра в авиации (при использования современных лайнеров)
2.9 рубля - цена пассажиро-километра на железной дороге (при том 2.5 р. платит за пассажира государство, 2.9 ценник РЖД)

Стоит ли датировать пассажирские билеты на железной дороге далее? Или как во всем мире, пассажиры в воздух, грузы по ЖД. Во все мире, остались либо скоростные поезда там, где перегружено воздушное пространство, либо туристические (отель на колесах, посмотри Америку не выходя из одноместного номера-купе)

18:1116-03-2018
 
Читатель
А так просто еще более утрированное чем наше менее утрированное более тяжелое но не очень легкое метро. Бизнес не покатит. Если ты не гейтс.

10:5319-03-2018
 
Читатель
Начали пилить РЖД... Хотя хуже не будет.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире