Исследование: большинство учителей считают, что образовательные программы нужно улучшить

Исследование: большинство учителей считают, что образовательные программы нужно улучшить

В стране и миреНаука и техника
Такого мнения придерживаются 73,6% педагогов, отметили в Центре экономики непрерывного образования РАНХиГС.

Большинство российских учителей - 73,6% - полагают, что содержание школьных образовательных программ нуждается в улучшении, поскольку таким образом можно повысить интерес детей к учебе. Такие данные приводятся в имеющемся в распоряжении ТАСС исследовании Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, которое посвящено изучению интереса к обучению в школе."Большинство педагогов (73,6%) считают, что содержание образовательных программ нуждается в улучшении, и больше всего убеждены в этом учителя сельских школ (77%)", - говорится в материалах исследования. 

Кроме того, необходимость изменения содержания образования отмечают 74,8% учителей обычных школы, 70,1% педагогов гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов. "Чем больше опыт работы учителей, тем большая часть из них отмечает необходимость совершенствования содержания учебных программ, и тем меньшее число педагогов сомневается в правильности такого решения", - отмечают авторы исследования. 

Кроме того, почти треть родителей (30,9%) убеждены, что образовательные программы нуждаются в улучшении. "Необходимость изменения содержания образовательных программ для повышения мотивации отмечают как родители детей, обучающихся в обычных школах (31,7% родителей), так и семьи, в которых дети учатся в школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях (28,5% семей)", - отмечают эксперты. При этом чем старше становятся дети, тем чаще родители задумываются о необходимости внесения таких изменений. "Среди родителей первоклассников 24,2% семей отметили необходимость данной меры, а среди родителей учащихся шестых классов - уже 35% семей", - говорится в исследовании.

Как отмечают в РАНХиГС, полностью удовлетворены содержанием школьных программ 36,6% родителей, 52% семей - удовлетворены более-менее, 9,6% родителей недовольны и 1,8% родителей совершенно недовольны содержанием образовательных программ. При этом доля неудовлетворенных родителей наиболее высока в 6-9 классах (более 13%), наименьшее число недовольных родителей среди 11-классников (7,6%). 

"Сложности в освоении программы, по их мнению, наиболее ощутимы с шестого по девятый класс: среди семей, чьи дети учатся в этих классах, самая большая доля родителей (около 13%), которые не совсем удовлетворены содержанием учебных программ. В 10-11-х классах уровень неудовлетворения семей содержанием образования сокращается, т. к. основное внимание родители старшеклассников уделяют вопросам подготовки своих детей к сдаче ЕГЭ", - поясняют эксперты. 

Исследование проводилось в Псковской, Самарской и Ярославской областях в апреле 2019 года. Совокупный объем выборки в 2019 году по регионам исследования составил 2247 учителей и 2100 родителей.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Кирилл Кухмарь/ТАСС

Комментарии /8

12:1903-10-2019
 
Читатель
Доулучшались уже. Пора остановиться.

12:4703-10-2019
 
Россиянин
Нужно не улучшать, а менять концепцию образования. В советской системе образования готовили творца общества. На выходе из образовательного учреждения, может быть, и не получался творец в полном смысле, но полноценный специалист, адаптированный к условиям реального быта, получался. Нынешняя концепция подготовки потребителя - приводит к выпуску дипломированного лоботряса. Машина образования так отстранена от социальной жизни, как будто она и её проблемы находятся за пределами границ реальности.

13:3303-10-2019
 
учитель-меньшевик
Нужно улучшить отношение учащихся к собственному образованию!

15:2603-10-2019
1
ЧитательРоссиянин
Нужно не улучшать, а менять концепцию образования. В советской системе образования готовили творца общества. На выходе из образовательного учреждения, может быть, и не получался творец в полном смысле, но полноценный специалист, адаптированный к условиям реального быта, получался. Нынешняя концепция подготовки потребителя - приводит к выпуску дипломированного лоботряса. Машина образования так отстранена от социальной жизни, как будто она и её проблемы находятся за пределами границ реальности.

Абсолютно справедливо. Но текущая концепция образования устраивает класс, стоящий у власти, поэтому ее смена невозможна сама по себе. Кому сейчас нужны люди, способные приручить атом, завоевать космос, покорить целину, построить города в пустыне и изменить мир к лучшему? Сейчас нужны набожные, темные, озлобленные, инфантильные полуфабрикаты.

16:5003-10-2019
1
ЛИКЧитатель
Абсолютно справедливо. Но текущая концепция образования устраивает класс, стоящий у власти, поэтому ее смена невозможна сама по себе. Кому сейчас нужны люди, способные приручить атом, завоевать космос, покорить целину, построить города в пустыне и изменить мир к лучшему? Сейчас нужны набожные, темные, озлобленные, инфантильные полуфабрикаты.

Не несите чушь! Кто хочет учиться, тот учится, а кто хочет везде искать виноватых, тот не учится! Программы по сути такие же, что и в советской школе, а вот отношение к учёбе - см. выше. В данной ситуации жалко только учителей!

18:0503-10-2019
 
НаблюдательЛИК
Не несите чушь! Кто хочет учиться, тот учится, а кто хочет везде искать виноватых, тот не учится! Программы по сути такие же, что и в советской школе, а вот отношение к учёбе - см. выше. В данной ситуации жалко только учителей!

Общеизвестно, что управлять малограмотным, отстранённым от насущных проблем развития общества, потребителем намного проще, чем считаться и удовлетворять амбиции грамотного социально - творческого гражданина. Социальные проблемы в обществе чаще всего возникают потому, что одна часть общества, власти предержащая, уже натворила слишком много глупостей. Исправлять которые либо не может, либо не считает нужным.

14:1904-10-2019
3
ЧитательНаблюдатель
Общеизвестно, что управлять малограмотным, отстранённым от насущных проблем развития общества, потребителем намного проще, чем считаться и удовлетворять амбиции грамотного социально - творческого гражданина. Социальные проблемы в обществе чаще всего возникают потому, что одна часть общества, власти предержащая, уже натворила слишком много глупостей. Исправлять которые либо не может, либо не считает нужным.

А кто виноват в малограммотности? Учись и будет тебе счастье!

19:2204-10-2019
 
НаблюдательЧитатель
А кто виноват в малограммотности? Учись и будет тебе счастье!

Когда не заставляют учиться, счастья в учении можно достигнуть лишь добровольным понуждения к самопожертвованию. Безграмотность же доверчива и легкомысленна. Главное - никто не понуждает тянуться к свету из тьмы. Всем хорошо!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире