Федеральная налоговая служба проводит отраслевой проект «Общественное питание» в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания. Цель проекта — побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и, как следствие, повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.
Обращаем внимание, что в соответствии п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включённую в реестр. Исключения установлены Федеральным законом № 54-ФЗ.
При расчёте пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчёта покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчётности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.
Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП).
За повторное нарушение в случае, если сумма расчётов без применения кассы составила в том числе в совокупности 1 млн рублей и более, влечёт в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП).
В настоящее время ФНС России проводит комплекс мероприятий по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчётов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. В случае, если налогоплательщики сферы общепита продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объёме, такие налогоплательщики попадают в план проверок.
Комментарии /33
Слишком много , да ещё в каждом районе.
И что ?
Их надо к ногтю прижать , или как?
Если пенсия около девяти тысяч, то поневоле пойдёшь работать на дачу, выращивать пропитание для себя и на продажу.
А то уже не знаю как и с чего налоги собрать у простых граждан!
И что ?
Их надо к ногтю прижать , или как?
Если пенсия около девяти тысяч, то поневоле пойдёшь работать на дачу, выращивать пропитание для себя и на продажу.
зачем сеять и пахать, когда нужно помести по сусекам
Комаров процеживают , а верблюдов поглощают.
Мне кажется, что обязаны без напоминаний отдавать чек в руки.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: