К такому выводу пришли американские психологи, опираясь на 77 исследований, в которых принимали участие 15 тыс. человек, передает РИА «Новости».
По результатам работы специалистов, демонстрация в СМИ изображений слишком худых знаменитостей отрицательно влияет на самооценку женщин и увеличивает вероятность увлечения строгими диетами.
«Мы показали, что неважно, какого рода это воздействие — просто просмотр телевизора вечером, или журналы, или рекламные баннеры в Интернете. Если изображение акцентирует внимание на красивом женском теле, это подействует на женщину», — говорит Грейб, слова которой приводятся в пресс-релизе университета.
Авторы статьи сравнили исследования, проведенные в 1990-е и в 2000-е годы, и выяснили, что сейчас СМИ гораздо больше влияют на представление женщин о красоте и идеальном теле, чем раньше.
«Это говорит о том, что несмотря на все наши усилия научить женщин и девочек критически относиться к информации СМИ и вести здоровый образ жизни, воздействие СМИ, которые внедряют в их сознание представление о худой фигуре как идеале, усиливается», — говорит Грейб.
Полученные результаты беспокоят ученых, так как последние исследования показывают, что неудовлетворенность женщин своим телом — главный фактор риска и может вызвать низкую самооценку, депрессию, нарушения питания, такие как булимия и анорексия, и ожирение.
Это становится настолько распространенным явлением, что теперь воспринимается как норма, отмечает Грейб. По ее словам, люди должны понять, что это проблема всего общества, а не отдельных женщин.
Проблема не в том, что людям нравится красивое тело, а в том, что красивым считается тело неестественное и нездоровое, отмечает психолог.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: