Водители паникуют не зря

Водители паникуют не зря

В стране и миреВ стране
В 2008-2009 гг. в России произойдет массовая замена водительских удостоверений. Это событие вызывает в среде автомобилистов панические слухи!

Слухи об огромных очередях за новыми «правами» в ГИБДД и необходимости сдачи теоретического экзамена для замены заветной карточки. «Росбалт» выяснил, что могло вызвать такие слухи и насколько усложнится жизнь водителей в ближайшее время.

Десять лет назад Госавтоинспекция провела замену водительских удостоверений у десяти миллионов граждан России. Тогда, в 1998-1999 годах, появились новые «права» — пластиковая карточка, которая выдавалась водителям взамен советских удостоверений (картонной книжки). Эти документы выдавались на 10 лет, и срок их действия уже подходит к концу. А значит, в органы ГАИ за новыми документами явятся минимум десять миллионов граждан.

Водители уже активно обсуждают возможные сложности, связанные с заменой «прав»: очереди, сбор документов. Кто-то говорит, что будут выдавать документы нового образца, чуть ли не международного, кто-то, – что старого. Как пояснил в интервью «Росбалту» Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», в 2009 году процедура получения «прав» ничем не будет отличаться от нынешней. Водителю нужно будет придти в отделение ГИБДД с медицинской справкой, общегражданским паспортом и старым удостоверением. Оплатить госпошлину и сделать фотографию можно будет прямо в отделении ГИБДД. После предоставления перечисленных документов милиционеры сделают и выдадут новые «права».

Дизайн документа останется прежним. Но вот с очередями проблемы действительно могут возникнуть. В связи с этим представители ГИБДД предупреждают: лучше заняться обменом заранее, пока районные отделения пустуют. Тех, кто вовремя не обменяет удостоверение, ждут штрафы и другие меры наказания. Если на дороге вас с просроченными (даже на сутки) «правами» остановит инспектор, рассказывать ему про очереди в ГАИ будет бесполезно. Это нарушение будет приравниваться к отсутствию удостоверения на право вождения авто. В результате водителю придется выложить 2,5 тыс. руб., да еще и машину отгонят на штраф-стоянку.

Пересдавать экзамен по автомобильной теории водителям при замене нынешнего удостоверения не придется, однозначно заявили «Росбалту» в столичном ГИБДД. Однако, как известно, дыма без огня не бывает. По словам Вячеслава Лысакова, действительно, в соответствующих органах рассматривается возможность проведения обязательного экзамена по теории при замене удостоверения на документ нового образца.

Такие удостоверения водители будут получать, только начиная с 1 января 2010 года. Пока Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ занимается разработкой необходимого регламента. Планируется, что это будет пластиковая карта еврообразца, имеющая ряд отличий от нынешних российских «прав». Удостоверение станут выдавать по категориям, которые зависят от грузоподъемности автомобиля. Так, водителям, сидящим за рулем машины с прицепом в 3,5 тонны, надо будет обладать одними навыками вождения, а с прицепом в 750 кг — другими. Кроме того, в новой карте закодируют различные ограничения. Например, начинающим водителям запретят ездить в темное время суток, а количество их пассажиров будет ограничено.

Цель готовящейся реформы, одним из этапов которой станет и выдача удостоверений нового образца, – максимально сблизить российское и европейское законодательство, регламентирующее жизнь автомобилистов. В частности, планируется ужесточить процедуру получения «прав» на управление мотоциклами. Такие водители будут получать удостоверения пошагово. Сначала им придется ездить на маломощном мотоцикле, потом «пересаживаться» на машину с большим объемом двигателя.

Между тем, по мнению экспертов, декларируемая цель такой меры – безопасность мотоциклиста – достигнута не будет, скорее, случится все наоборот. По их мнению, безопаснее сразу садиться на такой мотоцикл, на котором планируешь ездить в ближайшие годы, и постепенно привыкать к нему. Ведь управляемость у маломощных мотоциклов и серьезных байков — разная, а значит, они требуют и иных навыков вождения. Эксперты прогнозируют, что в результате такого «медленного» обучения управлению мотоциклом ГИБДД получит дополнительно несколько десятков раненых и погибших за сезон. Они также отмечают, что российское законодательство для мотоциклистов станет самым жестким в Европе.

Возможно, сдавать экзамены на получение «прав» заставят и владельцев скутеров (мопедов). Эта затея также не вызывает восторга у экспертов. Алексей Астапов, заместитель главного редактора журнала «Моторевью», сообщил в интервью «Росбалту»: «Сейчас этим средством передвижения пользуются в основном подростки. Как правило, они не выезжают за пределы своего района – не загружают дороги. А что будет после того, как они получат «права»? Ребята лет 16-17 смогут свободно передвигаться по любым дорогам, не только районным. Учитывая неокрепшую психику подростка и желание «погонять», это может привести к огромному количеству аварий»

Сейчас все эти положения обсуждаются в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения. В окончательном виде они должны быть представлены общественности только в 2010 году, так что минимум полтора года спокойной жизни у российских автомобилистов еще есть.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Марья Крохалева
rosbalt.ru

всего: 1158 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире