Сочинские дорожные строители ставят ценовой антирекорд

Сочинские дорожные строители ставят ценовой антирекорд

В стране и миреБешеные бабки
Метр автотрассы – за $200 тыс.

Затраты на строительство автотрасс в России остаются одними из самых высоких в мире. Наглядно это проявляется при сооружении объектов транспортной инфраструктуры в столице Олимпиады-2014 Сочи. Общие расходы в расчете на один метр дороги в Сочи составят около 200 тыс. долларов. Об этом пишет «Независимая газета». Попытки Минтранса применить современную методику ценообразования при проектировании и строительстве новых автодорог остаются безуспешными.

Общие затраты на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта – главной транспортной магистрали города-курорта – составят примерно 100 млрд. рублей. Об этом сообщил в пятницу гендиректор ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья» Владимир Кужель. Общая протяженность новой магистрали, которая должна снять проблему автомобильных пробок в олимпийской столице, составит более 16 километров, включая девять тоннелей и 13 мостов.

Строительство первой очереди дублера Курортного проспекта началось в ноябре 2009 года. Протяженность этого участка – 5,7 километра, при этом затраты на строительство оценены в 28,9 млрд. рублей. – почти в $1 млрд. Таким образом, каждый километр первой очереди автотрассы обойдется бюджету примерно в 5 млрд. рублей, или в $16,7 млн.

Между тем строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в $2,9 млн, в Бразилии – в $3,6 млн, в странах Евросоюза – $6,9 млн, в США – $5,9 млн, в России же – почти в $13 млн.

Впрочем, как отмечает «НГ», стоимость олимпийского строительства дорог в Сочи – это не самая высокая цена избавления страны от бездорожья. К примеру, концессионные соглашения о строительстве первого участка платной трассы Москва – Санкт-Петербург и возведении дублирующего выхода на МКАД с трассы Москва – Минск в обход Одинцова, подписанные Минтрансом, предусматривают стоимость строительства километра трассы в 1,4 млрд. рублей, или около $45 млн, что сопоставимо со стоимостью километра многополосного автобана в Норвегии.

Однако Норвегия страна не только северная, но и большей частью горная. Необходимость в возведении тоннелей, мостов, эстакад значительно повышает расходы на строительство полотна автодороги. Поэтому корректнее сравнивать затраты норвежцев не с подмосковными равнинными проектами, а с расходами на прокладывание в горах дублера Курортного проспекта Сочи. Как отмечает издание, километр этой дороги с учетом затрат на тоннели и эстакады обойдется казне в $206 млн.

Такие ценовые антирекорды – обычное дело для автодорожной отрасли России, одной из самых неэффективных и затратных в мире. Эксперты констатируют, что дорожное строительство было и остается одним из самых коррумпированных секторов экономики страны.

Власти уже не могут не обращать внимание на скандальные ценовые диспропорции в дорожно-строительной отрасли. В ноябре прошлого года президент Дмитрий Медведев возмутился 20-кратной разницей стоимости строительства одного километра трассы в разных регионах России

Федеральный центр ценообразования при Минрегионе предложил снизить затраты на дорожное строительство административным путем, установив среднюю стоимость строительства километра дороги высшей категории на уровне 122 млн. рублей, что составляет около $4 млн. Когда эта чиновничья идея воплотится в жизнь, неизвестно. Зато с определенностью можно сказать, что при строительстве дублера Курортного проспекта в Сочи новые требования применяться не будут, резюмирует издание.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Ольга Панфилова
nr2.ru

всего: 948 / сегодня: 1

Комментарии /4

17:3828-06-2010
 
 
Профессор
здорово, а на всю академию наук выделили 40 ярдов . Это чтобы путкин спокойно катался.

18:5528-06-2010
 
 
Комментарии излишни
Сити-Н предоставило острую статью, я просто в шоке.
И кому мне теперь долг Родине отдавать - этим при...дкам!?

22:4228-06-2010
 
 
Читатель
Дык как-то же нужно "осваивать" нефтедоллары, чтобы в стране гиперинфляция не началась. Вот один из путей решения описан в этой статье)) Лучше отдать $$$ дяде в карман, который их потом приспокойно вывезет в шв.банк и будет жить спокойно и расслабленно у себя на ранчо, качаясь в гамаке, и попивая из запотевшего фужера CHIVAS REGAL 25-ти пяти летней выдержки, будет слушать радио с полей гондура.., сори, РОССИИ, где уже пятый день голодные люди из регионов штурмуют здание Белого дома на Краснопресненской набережной, 2...

а в остальном все хорошо^^

09:3029-06-2010
 
 
Читатель
Так и хочется крикнуть тем кто ворует миллиардами "МУЖИКИ КАК Я С ВАМИ ХОЧУ" БУГОГА

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире