Правительство Франции не решилось стать акционером «АвтоВАЗа»

Правительство Франции не решилось стать акционером «АвтоВАЗа»

В стране и миреБешеные бабки
Российские власти на ближайшие полтора года отказались от идеи обменяться с Францией акциями «АвтоВАЗа» и Renault. Случись такая сделка сейчас, правительству Франции пришлось бы участвовать в допэмиссии предприятия, чтобы не допустить размывания доли  

О возможном обмене части акций Renault, принадлежащих французскому правительству, на долю в «АвтоВАЗе» рассказал премьер-министр Владимир Путин в конце июня. Это могла бы быть «любопытная кооперация», говорил он после встречи с французским коллегой Франсуа Фийоном.

Однако переговоры продолжения не получили. Вернуться к обсуждению этой сделки чиновники теперь предполагают не раньше конца 2011 — начала 2012 г., рассказали «Ведомостям» источник, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа», и два чиновника правительства. Идея такого обмена появилась еще в конце 2009 г. после подписания меморандума об инвестировании в автозавод между основными акционерами «АвтоВАЗа» — «Российскими технологиями», Renault и «Тройкой диалог», объясняет источник, близкий к одному из совладельцев предприятия. Правительство в декабре 2009 г. выделило автозаводу через «Ростехнологии» 40 млрд руб. на погашение долгов, напоминает он. Тогда же было решено, что долг перед госкорпорацией должен быть конвертирован в акции. При этом доля Renault не должна была сократиться ниже 25% плюс 1 акция, а французская компания согласилась инвестировать только 240 млн евро.

Одним из способов решить эту проблему стало предложение «Ростехнологий» обменять часть долга «АвтоВАЗа» перед ним на часть 15%-ного пакета акций Renault, который принадлежит правительству Франции, говорит собеседник «Ведомостей». В таком случае госкорпорация смогла бы конвертировать оставшиеся 13,3 млрд руб. (исходя из котировок Renault на NYSE Euronext на вечер пятницы ей досталось бы 3,5% акций французского автоконцерна), а доля Renault размылась бы, но вместе с правительством Франции осталась бы блокирующей.

Сотрудник аппарата правительства подтверждает, что такой вариант обсуждался на совещаниях в правительстве еще в декабре. Активным сторонником этого варианта был первый вице-премьер Игорь Шувалов, вспоминает он. В июне на встрече Путина и Фийона российский премьер предложил рассмотреть этот вариант своему французскому коллеге, но конкретного ответа не получил.

Формального предложения российская сторона французскому правительству не делала и не получала официального ответа, уверяет другой чиновник Белого дома. По его словам, к обсуждению возможности обмена активами можно будет вернуться ориентировочно после 2011 г. Но намерение совершить обмен в 2012-2013 гг. у российского правительства остается, отмечает он.

Источник, близкий к акционеру «АвтоВАЗа», подтверждает, что эта тема пока неактуальна, ведь до 2012 г. акционерным соглашением уже определены параметры допэмиссий. А в распоряжениях правительства не указаны сроки, что позволяет «Ростехнологиям» не спешить с конвертацией долга «АвтоВАЗа», отмечает он.

Вряд ли правительство Франции согласилось бы стать акционером «АвтоВАЗа». Ведь это автоматически означало бы участие в допэмиссии, говорит аналитик «Атона» Юлий Матевосов. Одобрить ее акционерам предстоит на внеочередном собрании 8 сентября. Правительству Франции было бы сложно объяснить эти траты налогоплательщикам, добавляет Матевосов. Чиновник аппарата российского правительства согласен, что Франции, скорее всего, пришлось бы участвовать в допэмиссиях, но детали участия французов в рекапитализации «АвтоВАЗа» не обсуждались, утверждает он.

Представители Renault, «Ростехнологий», «Тройки диалог» и правительства Франции от комментариев отказались. Вопрос об обмене активами остается в повестке правительства. Но такая сделка требует серьезной проработки, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Это вопрос ближайших лет, добавляет он.

Дорогой завод
Для допэмиссии PricewaterhouseCoopers оценила «АвтоВАЗ» в $2,4 млрд (капитализация на ММВБ – около $700 млн), рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа». Основным фактором, повлиявшим на такую оценку, стало существенное сокращение уровня долгов – кредиты банков будут замещены беспроцентными займами от «Ростехнологий», при этом долг на 26,7 млрд руб. к 2012 г. будет конвертирован в акции, объясняет он. Renault внесет в капитал «АвтоВАЗа» 240 млн евро в виде оборудования и услуг технического сопровождения, а «Тройка диалог» – 919 млн руб.

«АвтоВАЗ» Автозавод
Акционеры – «Ростехнологии», «Тройка диалог», Renault (по 25% плюс 1 акция).
Производство – 294 737 автомобилей (2009 г.).
Продажи – 349 490 автомобилей (2009 г.).
Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.):
выручка – 92 млрд руб.,
чистый убыток – 49,2 млрд руб.

 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Алексей Непомнящий, Алена Чечель
vedomosti.ru

всего: 1254 / сегодня: 3

Комментарии /1

22:3004-08-2010
 
ANDRYDRAW
французы правильно не решились на такой обмен.... странная контора продающая за год больше чем производит... хотя склады наверно есть...и судя по всему там гектары уставлены ведроверами

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире