Автошколы хотят ввести испытательный срок для мотоциклистов

Автошколы хотят ввести испытательный срок для мотоциклистов

В стране и миреВ стране
Союз автошкол России уже направил соответствующие обращения главе ГИБДД, в Госдуму и в Генпрокуратуру

Глава Союза автошкол РФ Александр Ачкасов заявил «Известиям», что готовящие водителей категории «А» учреждения настаивают на введении испытательного срока для автомобилистов, а также на запрете эксплуатации тяжелых мотоциклов для водителей со стажем менее двух лет. К этой инициативе автошколы подтолкнула статистика, свидетельствующая о росте среди мотоциклистов числа ДТП со смертельным исходом.

В частности, автоинструкторы заявляют, что уровень подготовки водителей категории «А» остается крайне низким. Это относится и к отсутствию экзаменов по вождению в городе, и к отсутствию хорошо оборудованных площадок для обучения.

ГИБДД отмечает, что за девять месяцев этого года в ДТП попали 11 тыс. мотоциклистов, 1,3 тыс. из них – погибли. Около 12 тыс. человек получили травмы в результате этих ДТП.

Ачкасов рассказал о типичном сценарии. Человек, недавно получивший права, покупает себе дорогой, тяжелый и очень быстрый мотоцикл. После этого он садится за руль, выезжает в город с оживленным движением и попадает в ДТП с тяжелейшими последствиями как для себя, так и для окружающих. Именно поэтому, по его словам, предлагается, в частности, запретить управлять тяжелыми мотоциклами водителям со стажем менее двух лет.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Егор Кучер
izvestia.ru
Фото Global Look Press

Комментарии /7

10:3723-11-2016
 
Читатель
Fake!!!

Автошколам только и нужно, что за ДЕНЬГИ продать свидетельство об окончании курсов.
А там- хоть трава не расти!

10:4623-11-2016
 
мотик
Ничего лучшего и не предлагается, как и всегда! Вы что думаете всевозможными запретами и ужесточением наказания улучшить ситуацию на дорогах. Бред. Приведите все обучающие полигоны в порядок, усовершенствуйте программу подготовки водителей до реальных ситуаций происходящих на дорогах, в конце концов наведите порядок с ремонтом дорог и их качеством. Да и ПДД надо сократить по количеству не действующих на практике знаков и положений. Увеличьте практическое вождение по всем параметрам, вот тогда что то изменится. И совсем глупо по ПДД запретили родителям и друзьям обучать детей вождению вне населенных пунктах, под угрозой штрафов и не малых.

10:5923-11-2016
 
Читатель
С одной стороны вроде верно, уровень подготовки в мотошколах- аховый, просто никакой. На дорогу выпускают людей, способных сделать восьмерку, но не умеющих водить от слова совсем, ни технически, ни психологически. Вводите что то типа мотоджимханы, доводящей навыки управления до автоматизма, подготовку на дорогах общего пользования, курс психологической подготовки.
Испытательный срок тоже идея неплохая, или можно сделать проще, уже есть категория А1, для скутеров и малых мотоциклов, обязать получать сначала её (с 16 лет), а с 18 при подтвержденном стаже на малой технике- допускать к получению полноценной А и проблема решена. даже никаких новых затрат не требуется, просто подтверждение стажа- ОСАГО, факты бесед с сотрудниками ДПС на дороге и т.п.
А с другой стороны- как же хорошо нам, кто получил полную А до того, как началась вся эта свистопляска.

12:2223-11-2016
1
Читатель
Дежурных по МОРГу не хватает... Поучайте мотоправа!

13:0823-11-2016
 
Читатель
Что такое авто и мото стаж вождения? Как про него выяснить и где он отражается??? скорость не более 70 для новичков и 2 года "стажа" для управления "тяжелым мотоциклом"...Как вы определите ,что человек реально выезжал на авто мото хотя бы раз в неделю на оживленную дорогу, а не наоборот,что новенькое в.у пылилось в ящике стола два года,а потом вдруг стал "опытным авто мото любителем? Как? ( работу водителем не учитываем) Может стоит подумать над этим пробелом ,а уже потом придумывать А, А1,и т.п.? Разделение категорий на А и А 1 вообще не целесообразно ( сбор денег,не более) Еще разница управлении мопед и мото..куда ни шло. Научившись управлять мото - будешь и управлять любым мото - если голова на плечах.Не учитываем полностью сейчас др.участников движения - которые могут спровоцировать ДТП.

13:1823-11-2016
 
ЧитательЧитатель
Что такое авто и мото стаж вождения? Как про него выяснить и где он отражается??? скорость не более 70 для новичков и 2 года "стажа" для управления "тяжелым мотоциклом"...Как вы определите ,что человек реально выезжал на авто мото хотя бы раз в неделю на оживленную дорогу, а не наоборот,что новенькое в.у пылилось в ящике стола два года,а потом вдруг стал "опытным авто мото любителем? Как? ( работу водителем не учитываем) Может стоит подумать над этим пробелом ,а уже потом придумывать А, А1,и т.п.? Разделение категорий на А и А 1 вообще не целесообразно ( сбор денег,не более) Еще разница управлении мопед и мото..куда ни шло. Научившись управлять мото - будешь и управлять любым мото - если голова на плечах.Не учитываем полностью сейчас др.участников движения - которые могут спровоцировать ДТП.

Сложно, кто ж спорит то. А если ничего не делать, то ничего и не поменяется. Если перенимать опыт более искушенных в этих вопросах стран, то как раз разделение по категориям первое, что нужно сделать. Даже если права будут лежать в столе- они будут лежать не у всех. Контроль стажа, как уже сказал- минимум наличие страховки для этого водителя, чуть сложнее и носит случайный характер- остановки инспекторами конкретного водителя, все таки за сезон раз другой да остановят, ну и контроль по камерам за мельканием номера на дорогах. Тот кто действительно хочет ездить- будет начинать с малых категорий, получать страховки и ездить, усложнив путь отсеются те, кому это не особо и надо.
И неверно, что научившись на доном- будешь ездить на любом. С тяжелого на легкий сесть легко, а с легкого на тяжелый в первый раз- забавные ощущения и полное отсутствие навыка.

13:3423-11-2016
 
Читатель
А если реально возникнет желание свести к минимуму ДТП с участием мототехники,то как вариант(наверное не радостный для автошкол и желающих поскорее сесть за руль красивого байка),но который действительно поможет сохранить жизнь и здоровье начинающего мотоциклиста это получение кат В и реальный стаж по ней хотя бы 2 года. А уже после этого - получение категории А. Набравшись опыта на дороге на менее опасном т.с (каким является автомобиль) ,которое прощает многие ошибки и не приведет (в большинстве случаев) к тяжелым последствиям вот уже тогда можно выезжать и управлять мото на дорогах общего пользования.Человек будет готов к ситуациям на дороге.(опять же без учета личн.псих особенностей и поведения др.водителей на дороге) Т.е все же остается фактор риска,но уже в разы в меньшей степени Ну а выезжать и управлять мотоциклом тут уже дело каждого.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире