Так пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев прокомментировал "Интерфаксу" итоги совещания, касающегося проблем рынка нефтепродуктов, которое вице-премьер РФ Дмитрий Козак в среду провел с представителями крупнейших нефтяных компаний страны.
"Компании согласились на короткий срок сдерживать рост цен в ответ на обещание снизить акцизы и принять экстренные меры по стабилизации ситуации на топливном рынке. За это время планируется выработать позицию по дальнейшей нормализации ситуации на рынке. Также договорились о том, что в дальнейшем необходимо разработать уже не экстренные меры, а мероприятия по нормализации ситуации на рынке нефтепродуктов страны ", - сказал он.
Комментируя вопрос, какова позиция "Роснефти" относительно мер, необходимых для стабильной работы рынка, Леонтьев сказал: "Позиция "Роснефти" заключается в том, что текущие меры, в частности, снижение акцизов, даже в среднесрочном периоде недостаточны. Нужны гораздо более решительные меры - вплоть до временного жесткого ограничения экспорта нефтепродуктов".
"Мы подчеркиваем, что базовой причиной сложившейся картины в отрасли является фискальная модель, которая дискриминирует переработку в пользу экспорта. Ответственность за положение дел лежит не на компаниях, ответственность лежит на фискальных органах, регуляторах, которые, во-первых, способствовали формированию такой ситуацию, а, во-вторых, вовремя не приняли меры, чтобы хоть как-то ее скорректировать", - подчеркнул Леонтьев.
Ранее помощник Козака Илья Джус так прокомментировал итоги совещания с нефтяниками по проблемам топливообеспечения: "С учетом принятых решений о снижении фискальной нагрузки на отрасль компании подтвердили готовность выдерживать текущий уровень розничных цен на бензин и дизтопливо. Это решение также окажет стабилизирующее влияние на цены оптового рынка", - сказал Джус.
На прошлой неделе на фоне непрерывного роста цен на топливо в опте и рознице Козак, назначенный новым куратором ТЭК в правительстве, провел совещание, на котором было принято решение о снижении акцизов. Предложено снизить акциз на бензин на 3 тыс. рублей за тонну, акциз на дизтопливо - на 2 тыс. рублей за тонну. Помимо этого, планируемого повышения акцизов с 1 июля на 700 рублей с тонны не будет. На этой неделе обсуждаются дальнейшие меры по стабилизации ситуации на топливном рынке РФ.
Козак накануне провел экстренное совещание с представителями крупнейших нефтяных компаний страны, касающееся ситуации на рынке нефтепродуктов, сообщил журналистам участник совещания. Его участники заявили о готовности выдерживать текущий уровень розничных цен на бензин и дизтопливо.
Как сообщалось, оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая. Биржевые цены стабилизировались только во второй половине мая на фоне действий ФАС по работе с участниками рынка. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС. Росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу ряд причин, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.
Комментарии /9
существовать не может.
1. ПЛОХАЯ - говорится о том что не УМЕНЬШИТЬ стоимость топлива, а только СДЕРЖИВАТЬ, а до официальной модели сдерживания цен, пройдет еще несколько повышений цены, которую потом будут сдерживать.
2. ХОРОШАЯ, признали все таки, что главная проблема экспорт нефтепродуктов. Все время голову ломал ПОЧЕМУ нефтяные компании при повышении стоимости экспорта стараются увеличить стоимость топлива на внутреннем рынке.. и до сих пор не понимаю. Если бы государственный механизм не только кричал что ГАЗ и НЕФТЬ - НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ, но еще и как хозяйственник не давал компаниям экспортировать нефте продукты тогда у людей не было бы такой паники и инфляция меньше росла. Все просто, для нефтяных компаний установить квоты на экспорт, и обязательные квоты на внутренний рынок, который будет на определенную долю процента превышать СПРОС. Причем обязать поставлять не просто сырые некфтепродукты а продукты гглубокой переработки............................
1. ПЛОХАЯ - говорится о том что не УМЕНЬШИТЬ стоимость топлива, а только СДЕРЖИВАТЬ, а до официальной модели сдерживания цен, пройдет еще несколько повышений цены, которую потом будут сдерживать.
2. ХОРОШАЯ, признали все таки, что главная проблема экспорт нефтепродуктов. Все время голову ломал ПОЧЕМУ нефтяные компании при повышении стоимости экспорта стараются увеличить стоимость топлива на внутреннем рынке.. и до сих пор не понимаю. Если бы государственный механизм не только кричал что ГАЗ и НЕФТЬ - НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ, но еще и как хозяйственник не давал компаниям экспортировать нефте продукты тогда у людей не было бы такой паники и инфляция меньше росла. Все просто, для нефтяных компаний установить квоты на экспорт, и обязательные квоты на внутренний рынок, который будет на определенную долю процента превышать СПРОС. Причем обязать поставлять не просто сырые некфтепродукты а продукты гглубокой переработки............................
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: