до юбилея
278 дней
 
Иномарки въехали в политику

Иномарки въехали в политику

В стране и миреПолитика
Повышение таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию вступило в силу, однако его противники не собираются успокаиваться.

Из стихийных выступлений их акции превращаются в хорошо спланированные митинги с политическими требованиями. А представители власти предпочитают не вступать в дискуссию по существу, ограничиваясь обвинением протестующих в связях с автомобильной мафией.

Таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки с 12 января 2009 года повысились на 20-80 % в зависимости от «возраста» и типа автомобиля. В частности, на иномарки моложе 5 лет пошлина увеличивается на 25-30%. Ранее ставка составляла от 0,85 до 1 евро за 1 куб. см объема двигателя; новый тариф — от 1,5 до 3,6 евро. В то же время, по данным агентства «Автостат», несмотря на то, что поставок новых автомобилей по измененным правилам еще не производилось, цены на машины у автодилеров также выросли. «Японки» подорожали в новом году в среднем на 15%, китайские машины – на 15-20%, а средний рост цен на новые автомобили составил 7%. Противники повышения пошлин говорят, что они предупреждали о неизбежности роста цен из-за принятого правительством Владимира Путина решения. 

Мало того, внутрироссийский спор едва не превратился в международный скандал. Представитель японского МИД сообщил, что правительство этой страны призывает Россию отменить решение о повышении пошлин на ввозимые иномарки. В Москве ответили, что официальный Токио вмешивается не в свое дело. Хотя очевидно, что интересы Японии решение российского правительства задевает довольно сильно. С одной стороны, неизбежно снизится экспорт в РФ новых автомобилей из Страны восходящего солнца, а с другой, – японцам придется решать проблему эксплуатации или утилизации огромного числа подержанных машин, которые они раньше через Владивосток продавали россиянам.  

«На мой взгляд, с точки зрения выхода из кризиса повышение пошлин — неправильный вариант, было бы правильнее повышать конкурентноспособность отрасли. Хотя автопром вряд ли станет локомотивной отраслью России и выйдет на уровень США или Германии. Очевидно, что снижение налогов скажется на уменьшении цены на автомобили. Снижать надо, в первую очередь, НДС до 10%, а также освобождать от налога на прибыль все инвестиции, направляемые на развитие производства и создание рабочих мест», — рассказал «Росбалту» депутат Госдумы от «Справедливой России» Иван Грачев. Он сообщил, что фракция эсеров этот вопрос в целом не обсуждала, но сам он не поддерживает принятого правительством решения.

По его словам, в Иркутской области, от которой он избирался, «почти все ездят на праворульных машинах». Депутат не исключает, что когда население в полной мере почувствует эффект от правительственных мер, «возмущение будет большое». Хотя пока речь идет о «локальных проявлениях недовольства».

В то же время во многих других регионах правительственные меры по поддержке отечественного автопрома еще до Нового года привели к массовым акциям протеста. Наиболее массовыми они были на Дальнем Востоке, где едва ли не половину рабочих мест создавали именно автодилеры и компании, занимавшиеся дальнейшим транзитом подержанных «японок» в Сибирь и центральную Россию. Во Владивостоке власти даже пошли на применение силы с помощью подмосковного ОМОНа. Акции протеста прошли и во многих крупных городах, включая Санкт-Петербург. А власти Москвы просто не стали разрешать протестные мероприятия. Возможно, властям не понравилось, что на акциях автомобилистов стали звучать политические лозунги, в том числе требования об отставке главы правительства.  

Представители партии власти, которые сами сначала хотели просить правительство скорректировать свое решение, теперь возмущаются беспринципностью своих коллег-политиков. «Похоже, коммунистам проще по-коммунистически поддержать нескольких крупных автомобильных спекулянтов, а может, они и сами в бизнесе, — чем реально заботиться о благополучии города и края», — заявил «Росбалту» замруководителя фракции «Единой России» в Госдуме Владимир Пехтин. «Когда коммунисты находились у власти во Владивостоке, они умудрились развалить всю хозяйственную структуру города до такой степени, что МЧС приходилось заниматься то доставкой передвижных котельных, то переправкой воды чуть ли не из других регионов», — напомнил он. В то время как «партия власти, которая сейчас поддерживает руководство города, в отличие от коммунистов, принимает конкретные действенные меры по улучшению условий жизни в регионе», уверяет депутат. По слухам, в неофициальных беседах единороссы заявляют, что пошлины — это средство борьбы с «бандитским бизнесом», сложившимся в Приморье.

Коммунисты же утверждают, что интересы россиян защищают именно они. Как рассказал «Росбалту» депутат Госдумы от фракции КПРФ Анатолий Локоть, «во вторник на Совете Госдумы будет рассматриваться проект обращения в правительство, подготовленный фракцией КПРФ, в котором в частности предлагается отсрочить на полгода вступление в силу постановления о повышении пошлин».  Депутат надеется, что вопрос будет включен в повестку дня пленарного заседания в среду, хотя «предыдущий вариант обращения парламентское большинство отказалось вынести на рассмотрение, поскольку не было заключения Правового управления Госдумы». «Теперь заключение есть»,  - констатирует Локоть.

Коммунист уверен, что «все компенсационные меры — это чистая иллюзия и пустой звон, поскольку они требуют глубокой проработки с включением соответствующих статей по компенсации выпадающих доходов в федеральный бюджет на 2009 год». А все нападки на коммунистов со стороны «Единой России» беспочвенны. «Нас же обвиняют чуть ли не в шпионаже в пользу конкретных стран и еще бьют дубинками по голове!», — возмущается Анатолий Локоть.

«После того как участников акций протеста начали обвинять в том, что они связаны с преступным миром, стало ясно, что речь идет об откровенном решении (правительства), которое не считается с их интересами», — заявил «Росбалту» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Вокруг тех, кто решает бороться, тем не менее, с правительством, сразу возникают «политики и политиканы», и властям придется с этим работать, объясняет он. По его мнению, это было неизбежно, и сейчас главное — избежать радикальных действий со стороны как протестующих, защищающих свои законные права, так и властей.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Иван Преображенский, Мария Шувалова
rosbalt.ru

всего: 938 / сегодня: 1

Комментарии /2

15:5213-01-2009
 
 
Константин
Преступные методы использует на законных основаниях наше правительство!

04:2614-01-2009
 
 
ДИМА
+1

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире