Российская Генеральная прокуратура опубликовала памятку автовладельцу по вопросам компенсации вреда, причиненного ДТП, которое произошло из-за плохого состояния автодорог.
Генпрокуратура напоминает, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги. Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.
Что же делать, если вы попали в ДТП, причиной которого стал плохой асфальт? Алгоритм действий в такой ситуации приводит auto.mail.ru.
1. Выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности: остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.
2. Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.
3. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, то это является основанием для компенсации ущерба. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
4. Проведите независимую экспертизу. Благодаря этому будет возможность обосновать величину ущерба.
5. Определите виновника ДТП. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.
6. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.
Данную инструкцию наша читательница дополняет своим рассказом:
По осени влетела в ямку на дороге Ильинка - Запсиб (можете говорить "косорукая курица" и т.д., тем не менее, везла родителей, скорость поэтому была невысокой, 50-55 км/ч). В итоге: двойная пробоина заднего колеса, спереди диск всмятку. Сразу поясняю, двигалась в правом ряду, после остановки "Каналы" влево не могла уйти, ибо обгоняли в этот момент, вправо нельзя было из-за мокрой обочины. Затормозить - тоже не выход: ямка 20х25, но глубокая и асфальт рваный, поток большой, вечер. Проще колеса восстановить, нежели зад. В итоге я потратила на полное восстановление (диск + резину заклеить + балансировка, т.к. собрали из двух колёс только одно) около 5 тыс. рублей.
От такой ситуации не застрахован никто, поэтому инструкция может пригодиться новокузнецким автомобилистам. Если Вы не сильно торопитесь (т.е. вы не скорая пожарная/полиция, летящие с сиреной ) и хоть чуток приложите усилий, есть способ отбить честно заработанные (они же потраченные) на свою ласточку.
Всем удачи. Поменьше аварийных ситуаций и, соответственно, ДТП. Знайте, права у нас есть, просто не все знают о их наличии. Давайте же будем их отстаивать! А то резина в городе N становится как сапоги - на один сезон.
P.S. среди 10 человек, живущих в Заводском районе и периодически наведывающихся на Ильинку, пробили колесо на данном шоссе четверо. И все матёрые мужики, просто редко там бывающие. Теперь я изучила каждую ямку, кочку, препятствие. Но ценой чего? Нервов, "голосования" в потемках на обочине, в молебных просьбах к проезжающим. Неужели чтобы знать, что тебя ждет, необходимо проехать дорогу на скорости 30-40 км/ч, создавая аварийные ситуации, либо искурочив свою верой и правдой служащую машину?!
P.P.S. Может быть, мало кого убедят мои слова, и вы махнете рукой. Но хоть скопипастите себе на заметку. Вдруг не вам, ядреным гонщикам, так вашим знакомым, друзьям, родителям и всем менее "скоростелюбивым" понадобится. Заранее спасибо. Надеюсь, что хоть кому-то поможет эта публикация.
Комментарии /60
Мой тебе совет - соблюдай ПДД, особенно п.10.1.
И как говорится - не зная брода, не лезь в воду.
Потом бы поделилась с нами впечатлениями от судебного процесса и решением суда.
Мой тебе совет - соблюдай ПДД, особенно п.10.1.
И как говорится - не зная брода, не лезь в воду.
Только вот яма, в которой пробил два колеса, была полностью под водой.
Как быть в таком случае, когда яму нельзя измерить и зафиксировать в протоколе?
Потом бы поделилась с нами впечатлениями от судебного процесса и решением суда.
Только вот яма, в которой пробил два колеса, была полностью под водой.
Как быть в таком случае, когда яму нельзя измерить и зафиксировать в протоколе?
Только вот яма, в которой пробил два колеса, была полностью под водой.
Как быть в таком случае, когда яму нельзя измерить и зафиксировать в протоколе?
Только вот яма, в которой пробил два колеса, была полностью под водой.
Как быть в таком случае, когда яму нельзя измерить и зафиксировать в протоколе?
Информация полезная, поясняет последовательность действий и тех. состояние колдобин, спасибо автору.
Дороги всегда будут разрушаться в России из-за особенностей грунта и климатических условий.
Дороги всегда будут разрушаться в России из-за особенностей грунта и климатических условий.
А коли уж пострадал автомобиль, то надо как автор - просто купить новое колесо.
Дороги всегда будут разрушаться в России из-за особенностей грунта и климатических условий.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: