Вячеслав Жарко, о котором сообщается лишь, что он - бывший сотрудник российских силовых структур, "рассказал, когда, кем и при каких обстоятельствах он был завербован, назвал конкретные имена сотрудников британской разведки, какие выполнял задания", - сообщил в пятницу "Интерфаксу" представитель ЦОС ФСБ.
В программе "ЧП. Расследование", вышедшей в эфир телеканала НТВ в пятницу вечером, сам Жарко рассказал о том, что он был завербован MI6 при непосредственном участии Бориса Березовского и Александра Литвиненко.
По данным НТВ, в 2002 году бывший сотрудник спецслужб Жарко выполнял различные поручения Березовского, добывая для него нужную информацию за деньги, и похожим бизнесом в то время Литвиненко.
"Березовский знает меня под другой фамилией, - рассказал Жарко. - Я, как опер, делал свое дело, свою какую-то работу. Иногда он просил по каким-то направлениям что-то проанализировать, еще что-то". По словам Жарко, лондонский политэмигрант познакомил его с Литвиненко, который предложил ему за деньги консультировать "британских партнеров", среди которых оказался бывший первый секретарь посольства Великобритании в Москве Джон Калаган.
По информации создателей передачи "ЧП. Расследование", поначалу со стороны британцев с Жарко и Литвиненко общался некий Мартин Флинт, "который представился бывшим военнослужащим, а ныне хозяином консалтинговой компании, сотрудничащей с ТНК-BP". Через полгода вместо Флинта поддерживать связь с Жарко продолжили двое других англичан - Каллаган и некий Пол, фамилия которого не сообщается.
С Калаганом, занимавшем пост первого секретаря британского посольства с октября 1998 по ноябрь 2001 года, Жарко познакомился в Лондонской гостинице Hilton и от него якобы получал задания по анализу политической и экономической ситуации в России.
Как утверждает Жарко, он не мог сообщить британцам что-то секретное, поскольку уже уволился из российских спецслужб. По его словам, отчеты для MI6 он составлял по открытым источникам из Интернета.
"Просто делаешь анализ. Плюс еще небольшие додумки, и они получались нормальными, продаваемыми, - поделился Жарко. - Там было расписано все шикарно, идеально, потому что я и раньше писал бумаги, знаю, как нужно писать, чтобы они читались".
Жарко сообщил, что за подобные услуги англичане платили ему 2 тысячи евро в месяц наличными. Встречи назначались в основном за рубежом - в Стамбуле.
Заявление Жарко в ФСБ последовало через несколько дней после пресс-конференции Лугового, состоявшейся 31 мая. Напомним, что по результатам проверки заявлений бизнесмена Генпрокуратурой и ФСБ 14 июня было возбуждено уголовное дело по статье "шпионаж".
Намерение раскрыть свое сотрудничество с MI6 Жарко объяснил беспокойством за свою безопасность - по его словам, после выступления Лугового с ним на связь стали выходить сотрудники британской разведки, которые "настаивали на встрече в одном из европейских городов". На осуществлении этой встречи якобы настаивал также звонивший Жарко Березовский, который, кроме того, предлагал ему лично встретиться в Израиле.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: