Новый министр культуры привез из Франции культурную революцию

Новый министр культуры привез из Франции культурную революцию

В стране и миреПолитика
Министр культуры РФ Александр Авдеев предлагает олигархам и известным людям стать во главе российских музеев, и тем самым поддержать их материально. "Давайте сделаем президентами музеев богатых людей, видных общественных деятелей", - цитирует "Интерфакс" обращение Авдеева к депутатам Госдумы в рамках "правительственного часа".

Он считает, что в таком случае финансовые вопросы отрасли решались бы быстрее и проще. Как заметил министр, наши спортивные федерации сегодня фактически "прикреплены к олигархам", и это позволяет развиваться российскому спорту, тренироваться на лучших площадках. Подобным образом можно действовать и в сфере культуры, полагает министр.

Отметим, что во многих западных странах музеи уже давно обращаются к частному капиталу за финансовой помощью. Происходит это и во Франции, где Александр Авдеев до назначения главой Минкульта работал послом России. К примеру, многие выставочные мероприятия, организованные знаменитым Лувром, проводятся при поддержке многопрофильной корпорации Suez. И это не удивительно, ведь с 2003 года во Франции действует закон, дающий уникальные налоговые преимущества тем, кто финансово поддерживает культуры. За первые два года действия закона коммерческими компаниями во Франции были открыты 33 фонда поддержки культуры.

- СПРАВКА: налоговые реформы во Франции по поддержке культуры бизнесом
- На создание патриотических кинолент государство будет выделять значительные средства
- Второе высшее образование должно быть бесплатным, считает министр культуры РФ

Он сказал, что вопросы отрасли, связанные с восстановлением реставрационной школы, расширением фондохранилищ, подготовкой хороших специалистов, можно было бы решить в течение ближайших десяти лет, но для этого нужно 65 млрд рублей.

При этом министр не в первый раз подчеркнул, что без дополнительного финансирования культуры не обойтись. По его словам ведомство должно выделить для этого 118-120 млрд рублей. "Наша культура попала в непростое положение. В результате кризиса 90-х годов ей был нанесен удар, от которого она до сих пор не оправилась. Позже началось выздоровление, но оно идет медленно. Нас эти темпы не удовлетворяют. Необходимо удвоить бюджет на культуру с тем, чтобы он составил 118-120 млрд рублей", - заявил Авдеев.

Министр сообщил, что 38 млн жителей села ни разу в жизни не были в театре или на концерте. Отметив, что самыми востребованными являются библиотечные услуги, министр обозначил две задачи, которые из-за недостатка финансирования не решаются в полном объеме: это комплектование библиотечных фондов и компьютеризация библиотек. "Только 15% библиотек имеют компьютеры, из них только 9% имеют выход в интернет", - сообщил министр.

 

Еще одна серьезная проблема, по мнению министра, - это сохранность музейных фондов. Авдеев отметил, что созданная специальная комиссия по этому вопросу в ближайшее время подведет итоги своей работы, и тогда министерство предложит государственную программу по фондовым хранилищам.

"Сегодня 18 млрд рублей требуется только для создания фондохранилищ в музеях федерального уровня, но ведь многие культурные ценности хранятся в областных музеях", - отметил докладчик.

Авдеев также заявил, что пока никак не решена проблема сохранности памятников истории культуры. Министр сообщил, что на их реставрацию в текущем году выделено всего 0,5 млрд рублей. "Тут надо учесть, что распалась знаменитая советская школа реставраторов. Рынок съел эту школу, она почти потеряна", - подчеркнул министр.

Кроме того министр отметил, что о сохранении памятников необходимо отдельно позаботиться в свете активно ведущегося в Москве строительства. Оно, по мнению министра, не должно нарушать имеющие историческую ценность визуальные образы российской столицы.

"Красная площадь находится под охраной ЮНЕСКО, но, вернувшись в Москву (после работы послом в Париже - ред.), я с удивлением обнаружил, что отсюда видна высотка. Это грубейшее нарушение всех норм ЮНЕСКО", - сказал глава Минкультуры. "Надо жестко спрашивать с тех, кто допускает подобные нарушения", - добавил Авдеев.

 

С 2009 года в российской киноиндустрии будет действовать национальный заказ на производство фильмов, сообщил министр культуры РФ Александр Авдеев. "Будем приглашать выдающихся кинорежиссеров, кинооператоров, лучшие кинокоманды", - сказал министр.

Он отметил, что посредством национального заказа государство будет стимулировать создание кинолент, имеющих гуманный духовный патриотический характер. "С 2009 года будет госзаказ со значительным финансированием", - добавил министр.

Авдеев обратил внимание на то, что постепенно доля российских кинокартин в отечественных кинотеатрах увеличивается и сейчас она составляет почти 30%. В то же время, заметил он, в США этот показатель равен 50%. По его словам, данные цифры говорят о том, что все-таки 70% - это прокат низкопробной американской продукции.

Кроме того глава Минкультуры согласился с мнениями тех, кто считает, что в телеэфире много недостойных передач. "Я согласен, что телевидение не дает сегодня тех ценностей, которые должно давать. Телеэкран замусорен низкопробной продукцией", - сказал министр, отвечая на вопрос вице-спикера Госдумы, лидера ЛДПР Владимир Жириновского.

В то же время он разъяснил депутату, что телевидение сейчас находится в ведении министерства связи, а не министерства культуры.

Министр культуры РФ Александр Авдеев предлагает отказаться от платы за получение второго высшего образования и обязательности подготовки диссертаций по итогам учебы в аспирантуре. "Необходимо решить вопрос о возможности получения второго высшего образования бесплатно", - заявил Авдеев.

Он заметил, что даже сейчас видит в зале людей творческих профессий, которые были актерами, а потом стали режиссерами. "Однако с них надо брать огромные деньги за второй диплом. Это несправедливо, это надо отменить", - призвал министр.

Кроме того, по его словам, следует пересмотреть ситуацию с подготовкой диссертаций по окончании аспирантуры в творческих вузах. "Не диссертация нужна - нужен творческий продукт", - уверен Авдеев. Он предложил отменить диссертации в аспирантуре в творческих вузах.

 

 

СПРАВКА: налоговые реформы во Франции по поддержке культуры бизнесом

Во Франции основными источниками финансирования культуры являются:
- министерство культуры и коммуникаций;
- региональные и муниципальные власти;
- корпоративная филантропия;
- спонсорство;
- собственный доход;
- государственные и некорпоративные фонды.

80% всех государственных средств выделяются государственным организациям культуры. Оставшиеся 20% распределяются на конкурсной основе среди различных организаций и частных лиц.

По данным "Института культурной политики", с точки зрения налоговых льгот, французы различают "спонсорство" и "корпоративную филантропию".

"Спонсорство" определяется во французском налоговом законодательстве как "чисто коммерческая деятельность", обмен услугами между двумя сторонами, имеющий коммерческий эффект (например, размещение рекламного текста компании-спонсора в театральном буклете или кампания по продвижению нового продукта в рамках культурного события). Таким образом спонсорство приравнивается к издержкам компании и не подлежит налогообложению.

А вот "корпоративная филантропия" - это механизм улучшения имиджа компании путем поддержки, осуществляемой в социальной или культурной сфере. Такая поддержка не является коммерческой, но позволяет донорам получать определенные привилегии и услуги со стороны организаций культуры, получающих эту поддержку. Это могут быть бесплатные приглашения на мероприятия, бесплатное использование помещений в корпоративных целях и даже размещение логотипа компании в печатных материалах организации культуры. Иначе говоря, возможны любые услуги, за исключением прямой рекламы.

Характерной чертой взаимодействия бизнеса и культуры во Франции является наличие корпоративных фондов. Если спонсорство осуществляется компаниями напрямую, то корпоративная филантропия в подавляющем большинстве случаев осуществляется через корпоративные фонды, основанные компаниями именно для этой цели. Практически каждая французская компания, активно оказывающая поддержку в культурной или социальной сферах, имеет собственный фонд.

Закон от 1 августа 2003 года создал необычайно выгодные налоговые условия для корпоративной филантропии. Он позволяет компаниям вычитать до 60% от суммы взноса в пользу социальной сферы, включая культуру, непосредственно из суммы подоходного налога (а не из налогооблагаемой базы) – в общей сумме до 5% от оборота компании. Размер взноса, превышающий указанную сумму, может также быть вычтен из налогов в течение пяти последующих лет. (Для сравнения: прежде суммы пожертвований могли вычитаться только из налогооблагаемой прибыли, с ограничением до 3,25% от оборота.)

Но подобная поддержка бизнесом не ограничивает творческую деятельность организаций культуры и искусства. Между донором и бенефициантом не заключается коммерческий договор и потому отсутствуют "дополнительные условия", который зачастую привносит ограничения в деятельность организаций культуры в других странах.

А законопроект о социальной интеграции, предложенный в 2004 году, еще улучшил эти условия, увеличив сумму, вычитаемую из налогов, до 66% от суммы пожертвований.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 968 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире